На замену маршруткам и «рогатым»

31 Январь 2019 892
Заряжается такой электробус от обычной розетки.
Заряжается такой электробус от обычной розетки.

Этот курортный сезон для Крыма стал рекордным. От такого потока туристов Южный берег отвык. Для того чтобы разгрузить прибрежные города от автомобильного транспорта и улучшить сервис на полуострове, планируют в регулярном порядке запустить электробусы.

Разработчики электромобилей думают сделать на въездах в курортные города парковки для личных автомобилей приезжих. А от них туристов довезёт до места назначения уже 11-местный электротранспорт.
Руководитель проекта, заместитель председателя общественного совета при Министерстве промышленной политики Крыма Михаил Демурия сообщил, что такие электробусы создают на базе российских комплектующих машин, разрабатывают в Крыму и производят в Симферополе ещё с 2015 года. Помимо машин для пассажирских перевозок, на предприятии выпускают и коммунальную электротехнику. Она представляет собой шасси с электромотором, батареями и навесным оборудованием, которое может выполнять различные функции. Такой техникой планируют убирать города республики.
Один туристический «Эльтавр дилижанс» уже испытали. В Симферополе возле здания Государственного Совета Рес­публики Крым курсировал электробус. Прокатиться на нём смогли все желающие. Испытания прошли в хорошую погоду. Но руководитель проекта уверен, что машины предназначены для круглогодичной эксплуатации в южных городах полуострова.
По предварительным подсчётам «Крымтроллейбуса», использовать электробусы вместо троллейбусов экономически выгоднее. В первую очередь, для работы электробусов не нужна контактная сеть и тяговые подстанции. Кроме того, заряжаться транспорт будет ночью, когда при наличии двухтарифного счётчика цена на электроэнергию ниже, чем в часы пиковых нагрузок. Заряжается туристический электромобиль от обычной розетки в течение трёх часов.
Михаил Демурия же уверен, что проехать на элетробусе будет дешевле, чем на маршрутке.
«Тарифы на пассажирские перевозки в них должны быть ниже, чем в обычных маршрутных такси, так как расходы на зарядку составляют 50 рублей на 100 километров. Стоимость электробуса - 1,7 миллиона рублей, в эту сумму входит литиевая батарея, которая обеспечит работу транспорта на 10 лет», - сообщил он.
Григорий Иоффе, глава Общественной палаты Рес­публики Крым, заявил, что развитие этого проекта будет поддерживаться, в планах - создать межотраслевую группу для работы над его реализацией.

Мария АЛЕКСЕЕВА.