Крымский мост - это навсегда!

На каком этапе находится «стройка века»

22 Январь 2019 912
Теперь строителям предстоит укрепить тоннельный свод, выполнить монолитную обделку и проложить штольню.
Теперь строителям предстоит укрепить тоннельный свод, выполнить монолитную обделку и проложить штольню.

Автомобильная часть Крымского моста давно соединяет полуостров с материком. Осталось завершить строительство железнодорожной части. По словам министра транспорта России Евгения Дитриха, вполне возможно, что поезда по Крымскому мосту поедут раньше запланированного срока.

На 180-ти километровом подходе к мосту построят 57 искусственных сооружений. Крупнейшее и самое важное из них - километровый тоннель. Строители на протяжении нескольких месяцев сразу с двух сторон прорывали его в шести километрах от самого моста. В торжественной сбойке принял участие министр транспорта России Евгений Дитрих. Он обратил внимание на существующие трудности, в частности, инженерно-геологические условия, однако заверил, что никаких сдвигов в сроках строительства моста нет. Кстати, аналог такого сооружения существует в Сочи. Только длина его составляет всего 400 метров, что меньше половины так называемого Крымского тоннеля. По информации железнодорожников, весной 2019-го завершатся работы по устройству нижнего слоя полотна пути в тоннеле. В июле планируют закончить верхнее строение пути для того, чтобы в конце лета технологический поезд смог проехать по тоннелю до крымской станции «Багерово». Как только эти работы будут выполнены, строители установят на подходе системы связи и централизации блокировки. Примерные сроки - осень этого года. После этого может быть полностью открыто ж/д движение со стороны Краснодарского края в Крым.
Рабочие трудятся в двух направлениях: крымском и таманском. Со стороны полуострова, к примеру, уже уложили первый километр рельсов. Кроме того, крымские железнодорожники готовят инфраструктуру к запуску железнодорожной части «стройки века». Помимо строительства станции Керчь-Южная, которая включит в себя парк путей для грузовых, пассажирских, пригородных поездов, реконструируют существующую станцию «Багерово», чтобы увеличить ей пропускную способность. Переустроят и девять станционных путей, а также две пассажирские платформы.
Не стоят на месте работы и на другом берегу Керченского пролива. Так, со стороны Тамани рабочие полностью уложили 40 километров двухпутной дороги, установили около 2500 тысяч опор и стоек контактной сети.
А вот степень готовности искусственных сооружений, к которым относятся и мосты, и путепроводы, составляет 95-100%.
Дорога со стороны материковой части нашей страны пройдёт через станцию «Вышестеблиевская». Именно она обеспечит выход к портам Азово-Черноморского бассейна. На самом подходе к мосту ведётся строительство и станции Тамань-Пассажирская. Там смогут останавливаться пассажирские поезда и электрички. Всего прокладывается почти 60 километров железных путей - подходов. Работать они начнут одновременно с мостом, то есть в декабре текущего года.
На самом мосту строители завершили все свайные работы, готовы все ж/д опоры. Уложено 11 километров рельсо-шпальной решётки. Всего нужно сделать 38 километров. Около пяти тысяч строителей продолжают работы, используя 150 основных единиц техники, 9 различных плавсредств.
Слова украинских политиков о «несерьёзности», «ненадёжности» строения (мол, упадёт, сползёт и разрушится) становятся новым поводом для создания анекдотов. Пусть учатся завидовать молча.

Это интересно

С момента открытия Крымского моста по нему проехали более 3,5 миллиона автомобилей - легковых и грузовых, сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань». По итогам первого календарного года, среднесуточный трафик Крымского моста составил около 15 тысяч автомобилей.

Анастасия РЫНДЫЧ.