Гостиница есть, а звёзд нет

19 Декабрь 2019 474
Даже такие отели с «супер удобствами» должны работать по закону.
Даже такие отели с «супер удобствами» должны работать по закону.

До 1 января 2020 года владельцы гостиниц с номерным фондом более 15 номеров и менее 50 должны пройти обязательную классификацию. В Крыму таких много, но подавляющее большинство оте­лей, обладая всеми признаками гостиниц и по сути ведя гостиничную деятельность, по факту таковыми не являются. Они расположены в частном секторе и построены на землях ИЖС.

Некоторые работают по ОКВЕДам, предполагающим сдачу в аренду меблированных комнат без допуслуг, некоторые остаются в «тени». Поэтому даже при желании продемонстрировать потребителям свою «звёздность», сделать это владельцы малых отелей не вправе. Точное количество таких объектов не могут назвать ни чиновники, ни независимые эксперты. Есть реальный шанс обзавестись категорией к новому году меньше, чем у сотни отелей.
По данным Министерства курортов и туризма РК, к середине декабря 67 гостиниц получили «звёзды». Ещё 26 находятся в процессе.
Многие из прошедших классификацию смогли доказать, что предоставляют гостям номера и услуги уровня «три звезды». Таких объектов 27. Аналогичная картина ранее складывалась и с более крупными гостиницами, которые проходили обязательную классификацию полгода назад. По мнению экспертов, трёхзвёздочные отели очень востребованы у потребителей.
Получить пять «звёзд» смогла только одна крымская гостиница с таким номерным фондом. Четыре «звезды» взяли 12, две - 14, а одну - один объект. Немало отельеров решили ограничиться категорией «без звёзд» (12).
- Некоторые собственники заявляют пониженное количество «звёзд», - рассказывает «Российской газете» председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Стамбульникова. - Например, я - владелица отеля на 21 номер. По основным параметрам он может претендовать на три «звезды»: соответствуют размеры номерного фонда, предоставляемые удобства, инфраструктура объекта (бассейн, баня и кафе). Но я получаю категорию «без звёзд», так как пока не могу дополнительно инвестировать в сервис необходимые в моём случае 4,7 миллиона рублей. Буду делать это в течение нескольких лет, а затем получу три «звезды». Аналогично планируют поступить и несколько моих знакомых.
Эксперт по классификации Валентина Марнопольская напоминает, что в своё время так поступили и некоторые кубанские отельеры.
- Порой собственник великолепного отеля, который визуально соответствует трём «звёздам», не готов вносить изменения в его работу, - говорит она. - Например, поменять режим питания (организовать шведский стол на завтрак), сделать несколько многокомнатных номеров, постелить ковры в коридорах. Но, не желая портить «трёхзвёздочный» имидж и показывать две «звезды», выбирает категорию «без звёзд», так как она по сути не определяет уровень отеля.
В то же время, по словам эксперта, владельцы сезонно работающих объектов напрасно откладывают категоризацию.
- Некоторые питают иллюзию, что, если они закрылись на межсезонье, им до лета классификация не нужна, - рассказала Валентина Марнопольская «Российской газете». - Но у них работают сайты, идёт бронирование номеров на лето, получение предоплаты. Поэтому с января должна быть категория. Те же, кто не вправе получить «звёзды», так как предоставляют услуги в жилых помещениях и не имеют права называться гостиницами, должны изменить вид деятельности, сдавать свои изолированные помещения по договорам крат­косрочного найма. Иначе в случае необходимости могут и не доказать контролирующим органам отсутствие гостиничной деятельности.
Из года в год отели Крыма признают одними из самых дорогих в ЮФО. На полуострове сохранилась практика построить «скворечник» у моря и сдавать его по цене номера дорогого отеля. Эту практику пора прекращать.

Елена ГУСАКОВА.