Максим Линников: Мне нравится русский психологический театр

7 Декабрь 2019 164

На «киностраничке» Международного фестиваля античного искусства «Боспорские агоны» Максим представил детективную драму «Вера», в которой сыграл главную роль.

- Фильм ещё не вышел на широкий экран, живёт пока фестивальной жизнью. Что тоже очень важно для создателей и актёров - видеть реакцию кинокритиков и зрителей, - отметил Максим. - Режиссёр Андрей Грачёв снял увлекательную историю о попавших в репрессивную волну людях, о подлости и смелости. И о настоящей любви. Название фильма - это и имя главной героини, и вера в Бога, и вера в человека, который несёт в себе свет. Я играю не самую главную, но важную роль - честного опера, разматывающего запутанный клубок преступления. Кроме этого полнометражного фильма, есть ещё мини-сериал, в котором мой герой раскрывается более полно.
- Где и когда происходит эта история? Кто её герои?
- В 1948 году неподалеку от безымянного районного центра Читинской области (ныне Забайкальский край). Персонажи - из самых разных социальных и профессиональных групп: журналисты, сотрудники МГБ, секретари КПСС, похитители икон и жители уединённой старообрядческой деревни. Всё это перемешано в необычном калейдоскопе эпох и стилей.
- Нынче снимается немало фильмов о послевоенных годах. В том числе и детективных. Чем отличается «Вера»?
- Тем, что в основе истории - подлинные события. Увлекательный сюжет подан очень достоверно, жизненно. Молодым зрителям он даст новые знания об истории и культуре нашей страны. В фильме звучат уникальные песнопения староверов Забайкалья, которые ЮНЕСКО признало шедевром устного нематериального наследия всего человечества. Автор сценария и режиссёр Андрей Грачёв - историк по образованию, разбирается в тонкостях подачи такого материала. Снял около 200 документальных фильмов, среди которых «Александр Кайдановский. Трагедия сталкера», «Иван Поддубный» - о прославленном русском борце, «Заполярье. Война на скалах» - о героической обороне северных рубежей Советского Союза во времена Второй Мировой войны. «Вера» - его первый игровой полный метр. Второй снимает сейчас в Сочи - социально-спортивную драму «Люди бодибилдера», первую о занимающихся этим видом спорта в нашей стране. С Андреем очень интересно работать.
- В Керчи - премьера картины?
- Не совсем. Она была представлена в рамках Международного форума по интеллектуальной собственности «IPQuorum 2018» в Светлогорске Калининградской области. На Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида» режиссёр получил дип­лом «За вклад в популяризацию культурного наследия России». Благодаря Национальному фонду поддержки правообладателей картину увидели ялтинцы.
В Симферополе фильм открывал фестиваль российского художественного и документального кино «Человек, познающий мир». Надеемся, скоро придёт к широкому зрителю.
- Это ведь не первый ваш фильм?
- Первый был на Свердловской киностудии - «Привет, Малыш!». Потом мне посчастливилось сняться в трёх сериалах Владимира Хотиненко. В «Гибели империи» я - прапорщик Валиев. Роль небольшая, зато партнёры знаменитые - Сергей Маковецкий и Михаил Пореченков. Потом был сериал «Бесы», где я - человек в пенсне, один из окружения Петра Верховенского, которого играет Антон Шагин. В сериал «Достоевский» меня пригласили на роль Некрасова в молодости. Там познакомился с Евгением Мироновым, исполнителем главной роли. Он предложил мне пройти кастинг, после чего я был принят в Театр Наций.
- В вашей фильмографии много документальных фильмов. Чем они привлекают?
- Разным. С особым удовольствием снимаюсь у Андрея Грачёва, который работает в «докудраме» - экспериментальном жанре на стыке игрового и документального кино, с элементами реконструкции или художественной драмы. В его фильме «Неизвестный Лермонтов» я сыграл главную роль. Актуальной теме посвящена картина Андрея «Один на один», в которой я играю вместе с Сергеем Чонишвили, партнёром в Театре Наций, и Георгием Мартиросяном из «Школы современной пьесы». Фильм снят как полноценное игровое кино с включением документальных архивов и интервью с экспертами, обсуждающими идеологию экстремизма и терроризма, природу и мотивацию этих явлений. На Северо-Кавказском молодёжном форуме «Машук» картина получила диплом «За патриотическое воспитание молодёжи».
- Сейчас вы - известный московский актёр. Трудно было провинциалу пробиваться на столичную сцену?
- Пробиваться в любом деле трудно. Помог опыт, полученный в антрепризных спектак­лях, в музыкальном проекте. Через семь лет после окончания театрального института понял: делаю что-то не то, что-то главное упускаю. Тогда и отправился в Москву, где меня никто не ждал. Счастливый случай привёл в один из лучших, считаю, театров. А может, это и не случайность - если что-то делаешь с душой, непременно добьёшься, чего хочешь.
- Вы хотели играть на сцене именно этого театра?
- Мне всегда хотелось попасть к Олегу Павловичу Табакову. Мы встречались с ним в Екатеринбурге, когда труппа была на гастролях. После пресс-конференции я подошёл к нему вроде как за автографом, а на самом деле познакомиться и пригласить на наш первый курс. И он приехал. Часа два с нами общался. У меня фотография сохранилась: весь наш курс вокруг Табакова и Зудиной. Когда рассаживались, я около Зудиной присел, а когда отпечатали снимок, увидел, что рука моя лежит на её коленке. Забавно. Судьба распорядилась так, что попал я к ученику Олега Павловича. С Олегом Павловичем встретились на открытии Театра Наций, он порадовался за меня.
- В Екатеринбурге у вас была своя музыкальная группа, с которой выступали с концертами. Музыка осталась в вашей жизни?
- Музыка - часть моей жизни навсегда. Я и в Москве создал коллектив «Команда Макс». Записали альбом, выступаем с концертами в клубах, на фестивалях.
- В каких спектаклях заняты в театре?
- Сейчас в одном - «Метод Грёнхольма» по каталонской пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана об офисных обитателях, о том, как человек становится частью рабочего механизма. Психологический детектив из жизни «белых воротничков» стал одним из хитов театра - играем около восьми лет. Всегда на аншлагах.
- У вас - главная роль?
- Там четыре персонажа, и все главные. Я счастлив, что в этом спектакле занят. С актёрской точки зрения роль очень интересная, многогранная, в которой можно самовыразиться. И партнёры замечательные: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Анна Зайцева, которая сменила Вику Толстоганову.
- Какой театр вам близок?
- Русский психологический драматический театр. Когда на сцене минимум декораций, нет трюков, экрана, а есть проникновенная игра актёров. Именно в таких постановках интересно играть. Как в «Методе Грёнхольма»: четыре актера на сцене, а зрители два часа оторваться от действия не могут. Тишина в зале такая - муха не пролетит.
- К чему ещё лежит в жизни душа актёра, музыканта?
- К литературе. Написал детектив приключенческий, развлекательный. Называется «Переплёт». Писать мне хотелось всегда. Эту вещь начал ещё студентом. Через двадцать лет, приехав в очередной раз к родителям, вдруг вспомнил о заветной тетрадке. Нашёл её, перечитал, и стало интересно, а что же дальше? Принял решение, что каждый день буду писать минимум три предложения. Год от этого правила не отступал, и вот наступил этап редактуры. Книгу ждут в издательстве. Друзьям давал почитать, им нравится. Если написать сценарий, можно кино снять.
На «Боспорских агонах» Максим не только презентовал фильм, но и принял участие в концерте на День России на главной площади города.
В благодарность за активное участие в фестивале организаторы «Боспорских агонов» вручили актёру почётный наградной знак - «Золотого оленя», оригинал которого, найденный в знаменитом скифском царском кургане Куль - Оба, хранится в Эрмитаже.

Досье

Актёр театра и кино, музыкант Максим Линников родился 27 сентября 1980 года в Свердловске. Окончил факультет «Актёр драматического театра и кино» Екатеринбургского государственного театрального института. Участвовал в антрепризных спектаклях, создал рок-группу, записал два музыкальных альбома. В 2008 году переехал в Москву, где был принят в Театр Наций и стал сниматься в кино. В его фильмографии более 60 картин и сериалов, среди которых «Универ», «Глухарь», «Карпов», «Пятницкий», «Реальные кабаны», «Обручальное кольцо», «Мет­ро». Художественный руководитель Региональной молодёжной лаборатории театра и фольклора.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.