Ни пройти, ни проехать

12 Сентябрь 2019 113
Съезд с «Тавриды» в посёлок Зуя. Фото с сайта c-inform.info
Съезд с «Тавриды» в посёлок Зуя. Фото с сайта c-inform.info

Десятки тысяч жителей Белогорского района оказались оторванными от транспортной инфраструктуры после ввода в эксплуатацию двух полос федеральной трассы «Таврида» в районе посёлка Зуя, сообщает корреспондент «Российской газеты».

Магистраль отрезала восемь сёл - Литвиненково, Владимировку, Анновку, Украинку, Найдёновку, Колодезное, Новожиловку и Тургенево - от ближайшего крупного населённого пункта - Зуи, где находятся практически все блага цивилизации. Включая банкоматы, школы, детские сады и другие социальные объекты.
Ежедневно глава администрации Зуйского сельского поселения Андрей Лахин ездит на работу из Украинки в Зую. Раньше путь был короче, поскольку дорога туда заходила под прямым углом, пересекая трассу Симферополь - Феодосия. Теперь же приходится добираться в объезд, что в паре километров от бывшего перекрёстка.
- Проект «Тавриды» изначально согласовывался со всеми главами поселковых администраций, - рассказывает глава Зуйского сельского поселения. - На месте, где раньше был перекрёсток, планировалось сделать развязку. Но потом её вычеркнули, о чём мы узнали лишь после появления обычного Т-образного перекрёстка, перекрывающего въезд в Зую.
Теперь, когда глава поселения едет на работу, он берёт попутчиков, которым сложно добраться до посёлка.
- Автобусам приходится делать крюк в семь километров,- говорит Лахин. - В итоге они начали выбиваться из графика и вовсе в Зую заходить перестали. И на трассе остановку не спроектировали - мол, не положено на скоростной магистрали. Но почему-то в нескольких километрах, в Крымской Розе, есть остановка, и в Донском есть.
Выход для сельчан один - построить путепровод через «Тавриду», что позволит добираться в райцентр напрямую.
- Рядом есть пара мостов для сельскохозяйственной техники, - говорит Андрей Лахин. - Такие мосты обычно строят, чтобы гусеничные тракторы асфальт на трассе не испортили. Но в нашем районе всего-то 48 единиц такой техники, из них - все колёсные. Проектанты отвечают, что мосты возведены «на перспективу». А у наших жителей, получается, перспектив никаких. Я попросил хоть один мост перенести, но никакого результата.
Местные жители почти в отчаянии. Некоторые оставили работу, поскольку добираться до неё стало слишком накладно, а из недавно открытого детсада стали забирать малышей - водить их туда слишком сложно и дорого.
- Такси - 500 рублей в оба конца, - рассказывает мама троих детей Полина Вахрушева. - Пешком тоже сильно не находишься - тротуаров нет.
В Зую ведёт обычный нерегулируемый пешеходный переход. Но автомобилисты на «Тавриде» ездят очень быстро - переходить дорогу просто страшно.
Недавно в Зую приезжал министр транспорта РК Сергей Карпов. Он поручил Службе автодорог в течение двух недель разработать и предоставить предложение о строительстве путепровода от Зуи в сторону Литвиненково со съездами на трассу «Таврида».
По словам Григория Назарова, пресс-секретаря строительного управления «ВАД» по Республике Крым, трасса «Таврида» готова уже на 75%, и внесение изменений в проект невозможно, так что строительство нового искусственного сооружения в районе Зуи может быть только за рамками его реализации. Если Служба автомобильных дорог Респуб­лики Крым объявит конкурс на строительство искусственного сооружения в районе Зуи, компания «ВАД» рассмотрит возможность участия в нём, и готова построить объект любого уровня сложности в случае признания её заявки оптимально подходящей для нужд граждан.

Михаил РЕШЕТОВ.