Куда ехать надо?

4 Сентябрь 2019 218
Не стоит спонсировать незаконные перевозки. Это как минимум опасно. Фото Александра Кадникова.
Не стоит спонсировать незаконные перевозки. Это как минимум опасно. Фото Александра Кадникова.

Грязные автобусы, водители-хамы и проезд без билета. До недавнего времени это в точности описывало ситуацию с перевозками в Крыму. Тогда власти решили: с нелегалами надо бороться. Сказано - сделано. Всего за полтора месяца в Крыму поймали 750 нелегальных перевозчиков.

Как в Крыму работают перевозчики

Садись, прокачу!

Конец августа. Мне нужно было доехать до Черноморского из Симферополя. Сезон ещё в разгаре, а это значит, что людей, желающих попасть в курортные города, немало. Понимая это, я заранее промониторила расписание автобусов. Выбрала, на каком поеду, и пришла на автостанцию заранее. Билет приобрела в кассе. Время до автобуса ещё оставалось, так что я пошла оценивать обстановку. Первое, что бросается в глаза, - это зазывалы. Протяжное «Ялта, одно место» и серьёзное «Едем до Алушты» звучали часто. Не умолкали и призывы доехать до границы. Те, что с маршрутом ещё не определились, спрашивали его у людей, мол, куда ехать-то надо? Никаких тебе очередей в кассах, билетов - такой экспресс быстро до­мчит тебя до места назначения.
У официальных перевозчиков всё не так - там строгий конт­роль. Когда подошёл водитель автобуса, промелькнула мысль: «О, как хорошо - в рубашке, улыбается. Наверное, доволен своей работой и цели дополнительно заработать в собственный карман, пока едет из пунк­та «а» в пункт «б», нет». Признаю - ошиблась. Когда в автобусе начался шорох, в чём дело, поняла не сразу. Оказалось, что водитель отказал девушке, которая хотела выйти на остановке: «Вот здесь!». «Это потому что я с билетом!» - рапортовала та, нелестно отзываясь о водителе. На что последний спокойно отвечал, мол, остановка будет в том пункте, что указан в билете и никак иначе. Так и случилось. Доехали до Евпатории и ни одного «зайца», представляете? Но как только все те, кто едет дальше, загрузились в автобус, стало ясно - половина из них без билетов. Водитель прошёл, собрал деньги и мы тронулись. Задаю вопрос девушке, сидящей рядом: «Почему не купили билет в кассе?».
- Вы видели очередь в этих кассах? - возмущается моя собеседница. - Конечно, мне проще заплатить водителю, чем ждать. Пока отстою очередь, только завтра смогу уехать.
Правда, жалуются крымчане не только на длинные очереди в автобусные кассы. Не устраивает пассажиров ещё и хамство водителей, особенно по отношению ко льготникам, грязные салоны и техническое состояние автобусов.

И тебя накажем

В середине лета глава респуб­лики Сергей Аксёнов заявил: более половины рынка автомобильных пассажирских перевозок на полуострове находится в тени. Тогда же и было дано чёткое указание - «с нелегалами нужно бороться». Не справился с этим глава «Крымавтотранса» Игорь Коробчук. Не смогли решить проблему и начальник автостанции, и глава ГИБДД в Ялте. За это, собственно, они поплатились собственными должностями.
Сейчас проверки продолжаются. Изменения, причём в лучшую сторону, налицо. Для удобства пассажиров пустили дополнительные маршруты с удобным графиком. Конечно, пока это касается не всех направлений. Но власти стараются сделать вояжи крымчан и гостей полуострова максимально комфортными. Почему? Всё просто: качество оказываемых услуг на дорогах - имидж крымского сервиса. Вы тоже можете обратить внимание властей на нарушения правил перевозки, если столкнулись с такими. Для этого достаточно позвонить на «горячую линию» Министерства транспорта Крыма
+7 (3652) 544-632.

Анастасия РЫНДЫЧ.