Министерства заботятся о водителях

14 Август 2019 95
Водителей принудительно заставят отдыхать.
Водителей принудительно заставят отдыхать.

Управлять фурой или автобусом можно не больше девяти часов в сутки. Каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв. Такие нормы обсуждают в Минстрансе и Минэкономики России. Но в реальности это навряд ли получится.

Два ведомства поспорили о том, сколько времени может проводить за рулём водитель грузовика или автобуса. Минтранс хочет ограничить этот период, а в Минэкономики выступили против. Пока обсуждается, чтобы водители трудились не более 9 часов в сутки, а каждые 4,5 часа делали 45-минутный перерыв. Но в Минэкономики уверяют, что это создаст серьёзные проблемы для перевозчиков. Поэтому документ, который может вступить в силу в ноябре, предлагают доработать.
- Я считаю, что эти ограничения нужны, так как видела, как ездят частники из Крыма в Краснодар, - рассказала жительница Севастополя Екатерина Алёхина. - Мы приехали с таким водителем в Краснодар в три часа ночи, он сказал,
что два часа поспит и повезёт назад людей. Страшно с такими водителями ездить, а их полно.
Поправки необходимы в связи с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступает в силу 1 ноября 2019 года: все перевозчики будут обязаны соблюдать «нормы времени управления». В каждом грузовике и автобусе должны будут появиться тахографы, за их отсутствие будет штраф 5000 рублей для водителей и 50000 для юридических лиц.
В Минэкономики обратили внимание, что время управления транспортным средством и соблюдение режима труда и отдыха не являются предметом регулирования ПДД. Например, есть расстояния, и в Крыму в том числе, где водитель должен провести за рулём 5-6 часов из-за заторов на «Тавриде», «старой» дороге, в городах. Менять водителя в таком случае не получится. Да и нет у ГИБДД полномочий наказывать за долгое вождение.
Временные нормативы в Минэкономики сочли «избыточными» по сравнению с теми, которые установлены для профессиональных водителей приказом Минтранса. Этот документ, в частности, устанавливает, что водители должны в рейсе передохнуть не позже чем через 4 часа после старта, отдых при этом длится не менее 15 минут. Однако далеко не везде есть остановки и места для отдыха. И пока они не появятся, вводить ограничения не слишком разумно.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.