Смертельно опасная «Таврида»

11 Июль 2019 628
Майское ДТП с участием Ford Fiesta и MAN на трассе «Таврида».
Майское ДТП с участием Ford Fiesta и MAN на трассе «Таврида».

10 июля ночью погибли три человека на участке трассы Симферополь - Феодосия. Двое из них - дети. 9 июля в шесть утра - столкновение легкового автомобиля и грузовика, пассажирка Renault погибла на месте. 8 июля встретились две легковушки и манипулятор. Погибших нет, но есть пострадавшие. Все ДТП случились на трассе «Таврида». Почему лучшая дорога полу­острова опасна для жизни?

Большая часть ДТП, происходящих на новой трассе, становится следствием того, что водители выезжают на встречную полосу. Понять их можно. Новый ровный асфальт действует магически. Мы настолько устали ездить по ухабам и выбоинам, что не замечаем, как «давим газ в пол», ускоряемся и мчимся.
Так же случилось ночью 10 июля на «Тавриде». Как сообщила пресс-служба МВД по Республике Крым, «около Феодосии произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли три человека, в том числе два несовершеннолетних, ещё один несовершеннолетний получил телесные повреждения». По предварительным данным, водитель автомобиля Hyndai, двигаясь в направлении Керчи со стороны Белогорска, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, перед приближающимся грузовым автомобилем.
Подобное ДТП было в мае этого года: легковой автомобиль столкнулся с фурой. Ford Fiesta въехал под грузовик MAN. Погибли взрослые 1980 и 1979
г. р. Умер также их ребёнок 2007 года рождения. Извлечь искорёженный автомобиль из-под фуры (и тела погибших) удалось только с помощью автокрана и спецтехники.
Как заявил ранее начальник Управления ГИБДД МВД по РК Анатолий Борисенко, в июне на трассе «Таврида» не было ни одного смертельного случая. В мае погибли 18 человек. Какой будет цифра в июле - страшно представить. Только за первую неделю июля мы насчитали четыре смерти.
Причин высокой аварийности несколько. Во-первых, ограничение скорости 60 км/ч. Единицы водителей едут 79 км/ч (за превышение до 20 км/ч не штрафуют). Остальные несутся около 100-120 км/ч.
В среднем, за поездку из Симферополя в Керчь 5-7 раз водитель оказывается перед риском попасть в ДТП. Причина - выезд на встречную полосу. То сами водители лихачат и подвергают угрозе жизнь других участников дорожного движения, то им в лоб летят гонщики.
Спокойнее всего едут гости с материка. Они стараются соблюдать скоростной режим, опасаясь штрафов. И они уже начали приходить. Так называемые треноги перенесли с трассы Симферополь - Ялта на «Тавриду». Но камер мало. Мы насчитали только три штуки условно от пгт Ленино до Симферополя. Возможно, не все увидели.
Другая причина - отсутствие освещения на развязках, плохая навигация. Далеко не всегда понятно, куда ехать. Несколько раз мы поворачивали в сёла, съезжали с «Тавриды», хотя не планировали этого.
И третья причина - дорожные работы. По «Тавриде» ездят грузовики и экскаваторы. Очень опасны участки дороги Симферополь - Белогорск и Феодосия - Керчь. Здесь как раз приходится ехать 40-60 км/ч из-за «тянучек». Гонщики пытаются вырваться из потока и при плотном потоке автомобилей вылетают на встречку. Появляется машина или грузовик, а вернуться некуда - на твоей полосе машины идут нос к носу.
Русский человек любит риск. Нам нельзя было открывать «Тавриду» до создания четырёх полос. И сейчас мы получаем закономерный результат. Ограничение в 60 км/ч для 90% водителей - пшик и глупость. При езде до 99 км/ч грозит только штраф в 250 рублей. Им можно напугать далеко не всех. К сожалению, смерти на трассе тоже никого не пугают. Поэтому мы рекомендуем - выбирайте «старую» дорогу. Она сейчас безопаснее, комфортнее, пусть и продолжительнее по времени.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.