Кручу-верчу - ехать хочу

28 Июнь 2019 512
А начиналось всё с трёхколёсного велосипеда.
А начиналось всё с трёхколёсного велосипеда. Фото Александра КАДНИКОВА.

Сзади раздаётся гордое «Би-бип», а может - вполне солидный сигнал, и мимо проносится юный автолюбитель, лихо вращающий педали или отталкивающийся от земли ногами. Как вариант: степенно, под урчание моторчика, проезжает в миниатюрной копии большой машины… В любом случае, лето - лучшее время для развития детского автомобилизма. «Крымская правда» выяснила, во сколько родителям обойдётся детская машинорадость и на что при покупке стоит обратить внимание.

Толокаромания

В торговле их зовут толокарами, пушкарами, беговелами, балансбайками, но нам привычнее родное - каталка. Фиолетовые «дракончики», синие мотоциклы «полиции», розовые «вертолёты», жёлто-зелёные «гусенички», вполне солидные велосипеды, правда, без педалей. Обилие разнообразных по цвету и форме машинок отечественного, европейского, китайского производства поразят воображение даже взрослых. Цены впрочем, тоже. Самая дешёвая (собственно машинка с рулём, на котором кнопка обычного сигнала и открывающееся сидение-багажник) от 800 рублей. Чем больше дополнительных аксессуаров и функций, тем дороже. Можно выбрать машину, в которой при езде будут имитироваться рёв двигателя и включаться фары, можно с игрушками у руля, вплоть до пиратского корабля. Если есть деньги - «три в одном»: машинка, качалка и прыгунок. Например, в форме лошадки: опустив колёса - едешь, подняв - качаешься, а с помощью пружинных амортизаторов ещё и попрыгать верхом на игрушке можно. Или каталко-вело-самокат. Сняли педали, приделали ручку - катите ребёнка, убрали ручку, прикрутили педали - он катается на трёхколёсном велосипеде, убрали сиденье и педали - радуется самокату. Подобные комбинации  от 2300 рублей стартуют.
- Машины-каталки покупают малышам, которые уверенно ходят, это своего рода самокат, только с сиденьем: садишься и отталкиваешься ногами, - рассказывает Ольга, продавец-консультант одного из магазинов детских товаров. - Хотя даже пятилетние порой раскатывают на подобных. Главное: любая машинка, равно как и педальное авто, велосипед или электромобиль, должна соответствовать весу и росту ребёнка (параметры указываются либо на самой технике, либо в сопроводительных документах). Постарайтесь найти не очень низкую каталку, чтобы ребёнок не сгибался к рулю и не упирался в него коленями, сиденье желательно со спинкой. Для самых маленьких пригодится съёмная ручка-толкатель - малыш кладёт ноги на корпус либо на специальные подставочки, а взрослый катит машинку перед собой. Выбирая этот вариант, проверьте наличие съёмных ограничителей, чтобы ребёнок не выпадал из каталки.
Детворе постарше подойдёт беговел (от 1500) - велосипед, в котором нет педалей: на нём тоже можно сидеть, но не нужно, как в машинках, широко расставлять ноги, отталкиваясь. Ещё плюс: практика удерживания равновесия пригодится после покупки двухколёсного велосипеда. Главное, по словам консультанта, - подобрать транспорт с нужной высотой сиденья: чтобы можно было отталкиваться полусогнутыми ногами, а тормозить, крепко ставя ступню на землю. Детям помладше нужны пластиковые беговелы-каталки с 3-4 литыми колёсами из пенорезины, которые невозможно накачать. Ребятам старше - алюминиевые модели с накачиваемыми шинами, чтобы не только по асфальту ездить.
Среднее между каталкой и велосипедом - педальные машинки. Их в продаже гораздо меньше, чаще - белорусские или китайские. Моделей много: тракторы, болиды, мотоциклы, с клаксонами, светящимися фарами (эффекты работают от пальчиковых батареек) и массой реалистичных наклеек (номер, шашечки такси и т. д.).
- Если у простой каталки колёса пластмассовые, то у педальных машин - с резиновыми рифлёными шинами - для устойчивости, - продолжает консультант. - Способ управления: то ли педали по бокам, которые надо вращать, то ли они же внутри авто - нажимаются поочерёдно. Важно, чтобы во время езды ребёнок не горбился и всей ступнёй мог нажать на педаль даже в её самом дальнем (нижнем) положении. Кстати, стоимость педальных авто у нас стартует от 2400 рублей.

Жми на педали

От 3000 стартует цена на трёхколёсные велосипеды, двухколёсные - от 4500. Впрочем, есть и дешевле, но совсем простенькие, как в нашем детстве, или качество не всегда хорошее. Кстати, зависит оно вовсе не от страны-производителя, а от фирмы, выпускающей велосипедные детали.
- Самым маленьким (от года до трёх лет) подойдут весёлые
(с погремушками, светомузыкальными панелями) трёхколёсные велосипеды, - поясняет наш консультант. - Сиденье у них - нескользкий стульчик со спинкой (для ребят постарше можно и велосипедное), при этом сидя ребёнок должен доставать стопой до земли (специальной подставки, педали, опущенной в нижнее положение). Желательно страховочный ободок с мягкими накладками. Родителям малышей, не умеющих крутить педали, не обойтись без ручки-толкателя. Не лишним в знойную или дождливую погоду будет и тент. Кстати, он, так же, как подставки для ног, ручка-толкатель и страховочный ободок - съёмные, а сиденья и руль могут немного регулироваться по высоте. Обязательно проследите, чтобы велосипед для малыша был с ограничителем руля - вставкой, регулирующей его движение вокруг своей оси, это позволит избежать травм. Колёса выбирайте с резиновыми покрышками. Педали у трёхколёсных великов не должны быть слишком маленькими, далеко посаженными и вращающимися с натугой.
Детям до восьми лет в зависимости от веса и роста подойдут велосипеды с двумя шестнадцати-двадцатидюймовыми колёсами, для страховки первое время можно использовать съёмные колёсики по бокам заднего основного. Педали металлические - пластмассовые быстро стираются. С восьми лет ребёнку пригодится подростковый велосипед с диаметром колёс двадцать-двадцать четыре дюйма. Тормоза у детских и подростковых велосипедов лучше ножные - срабатывающие при резком движении педалями назад. Цепь на велосипеде должна быть обязательно прикрыта щитком.
- Не забывайте, - продолжает Ольга, - велосипед должен быть лёгким (до десяти килограммов) и устойчивым. Длина рамы (от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя ребёнка до кончиков вытянутых пальцев. Седло должно располагаться на такой высоте, чтобы юный велосипедист мог стоять на земле обеими ногами и при этом ещё и присесть к нижней раме на десять сантиметров.

Есть контакт

Чтобы стать водителем миниатюрного автомобиля, необязательно ждать совершеннолетия и получения прав - сесть за руль самодвижущейся машины ребёнок сможет и в полтора года. Конечно, если вы решитесь на дорогую (от 3900 до 22 тысяч рублей) покупку электромобиля (джипы, спортивные авто, грузовики) или электромотоцикла. Электротранспорт для детей приводит в движение аккумуляторная батарея (6-12 вольт). Чем выше её ёмкость, тем дольше (максимум 3 часа) можно кататься без подзарядки - подпитка аккумулятора займёт максимум четырнадцать часов.
- Электромобили разделяются по возрасту водителя, - продолжает консультант. - Малышам от полутора до максимум пяти лет (но не более двадцати килограммов веса) подойдут мобильчики с элементами каталки - для родителей ручка-толкатель (съёмная) или пульт дистанционного управления. Такие машины весят не более десяти килограммов и низкие - около полуметра. Максимальная скорость - 2 км/ч, причём движутся, как правило, только вперёд (задний ход - у дорогих моделей). Управлять просто: педаль, при нажатии на которую автомобиль едет, при отпускании - тормозит. Для надёжности электромобили комплектуются ремнями безопасности и усиленным бампером, предотвращающим травмы при столкновении. Детям от трёх до семи лет подойдут машинки мощнее: вес до двадцати килограммов, до метра в длину и со скоростью до 7-8 км/ч. Как правило, в них есть кнопка запуска, которую не надо держать постоянно, педаль тормоза, ручка переключения скоростей и задний ход. Такие же функции и у машин побольше - детям от семи до десяти лет. Только скоростей у них уже две - 3-5 и 8-9 км/ч, есть место для пассажира.
Любой детский транспорт покупайте там, где дают гарантию и возможность сервисного обслуживания. Проверяйте комплектацию. Согласно паспорту требуйте чек и инструкцию. И самое главное: не забудьте отправиться за покупкой вместе с будущим водителем, чтобы он примерил, оценил и опробовал. Расступитесь, пешеходы, ребёнок едет!

Наталья ПУПКОВА.