Мост, дороги и порты

25 Июнь 2019 459
На первом этапе по крымским железным дорогам будет в год перевозиться примерно 3,5 миллиона тонн грузов.
На первом этапе по крымским железным дорогам будет в год перевозиться примерно 3,5 миллиона тонн грузов. Фото Александра КАДНИКОВА.

Несмотря на широко развернувшееся в Крыму дорожное строительство, транспортная отрасль полна проблем. Как решить их, на прошлой недели думали логисты, портовики, экспедиторы и трейдеры. Собравшись в Алуште на шес­том Крымском транспортном форуме, они поговорили о текущем состоянии дел в отрасли и наметили векторы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры полуострова.

Как изменится транспортная инфраструктура полуострова

Железнодорожные перспективы

Главной темой стало скорое открытие Крымского моста для железнодорожного транспорта. По данным генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» Алексея Гладилина, первым поездом, который проедет по мосту, станет состав «Москва-Симферополь».
При этом Алексей Гладилин подчеркнул, что после возобновления полноценного железнодорожного сообщения Крымская железная дорога станет самоокупаемым предприятием.
«Крымская железная дорога может выйти на самоокупаемость в 2020 году, после того, как будут генерироваться доходы от грузовых и пассажирских перевозок. Всё зависит от их объёма. По нашим расчётам, в 2021 году мы должны перестать получать госдотацию», - сказал директор «КЖД», добавив, что дотирование из бюджета, возможно, сохранится в случае реализации масштабных проектов, таких, как электрификация путей.
В целом железнодорожники ожидают существенный рост объёмов грузоперевозок. По их расчётам, на первом этапе по крымским железным дорогам будут в год перевозить примерно 3,5 миллиона тонн грузов.
В свою очередь первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Алексей Черняев сообщил, что железнодорожная часть моста и подходы к нему строятся одновременно.
«Все процессы синхронизированы. Подходы со стороны Крыма и Таманского полуострова в высокой степени готовности. Идёт окончание работ и в соответствии с планом.
К концу года будет открыто движение», - сказал он.

От Скворцово до Евпатории

Немало внимания уделили и крымским дорогам. В частности, стало известно, что в скором времени из федерального бюджета будет выделена внушительная сумма на строительство второго этапа трассы Симферополь-Евпатория-Мирный.
«В рамках ФЦП планируется закладка объекта второго этапа трассы - Скворцово-Евпатория с заходом к озеру Сасык-Сиваш. Протяжённость трассы планируется около 59 км стоимостью 32 млрд. рублей. Включение данного объекта в рамках проектировки программы планируется в конце этого года», - уточнила начальник отдела информационных систем и сводной аналитики Дирекции по управлению ФЦП Ольга Пироженко.
Напомним: трасса Симферополь-Евпатория-Мирный строится для обеспечения устойчивых связей с комплексом аэропорта «Симферополь» и курортами в западной части Крыма. Ранее глава Крыма Сергей Аксёнов сообщил, что строительство трассы планируется завершить в 2022 году. Это будет четырёхполосная дорога первой технической категории с расчётной скоростью движения до 120 км/ч.

Новый обход для крымской столицы

Советник министра транспорта РК Алексей Волков со своей стороны сообщил о том, что в Министерство транспорта России направлено предложение о строительстве южно-восточного обхода Симферополя, который позволит перенаправить транспорт, идущий на Южный берег Крыма с Крымского моста.
По его словам, строительство обхода разгрузит выезд из крымской столицы, а также перераспределит транспортные потоки в направлении Алушты, разгружая участок существующей дороги Симферополь-Алушта-Ялта-граница Севастополя. Ориентировочная протяжённость дороги составит 26,5 км. Кроме того, по словам Волкова, Минтранс Крыма планирует модернизировать магистраль Симферополь-Алушта-Ялта-граница Севастополя, построив объезд Алушты по новому направлению.
«Предполагается новый участок строительства при обходе Алушты, остальные участки - реконструкция и капитальный ремонт. Учитывая прогнозную интенсивность движения, предполагается проектировать дорогу с двумя-четырьмя полосами движения с устройством дополнительной полосы на подъём», - отметил Алексей Волков в ходе пленарной сессии форума.

Портовой упадок

Куда более срочного решения требует вопрос загрузки морских портов. По словам Алексея Волкова, сегодняшний уровень загрузки не просто недостаточен, а критичен. Предприятие «Крымские морские порты» находится на грани жизни и смерти.
«Трансформация портов необходима… Сейчас Министерство транспорта РК совместно с правительством Рес­публики занимается поиском инвесторов - грузовладельцев, грузоотправителей, судоходных компаний. Также готовится экономическое обоснование по развитию портов как яхтенных марин», - сказал Алексей Волков, отметив, что в следующем году в Балаклаве планируется строительство первой яхтенной марины на полуострове.
По мнению специалиста, есть необходимость и в возобновлении пассажирских перевозок, в том числе скоростных, из ростовского узла, Сочи, Новороссийска, Анапы. Он указал, что для этого нужна помощь государства, в частности, субсидии и дотации на покупку флота.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.