Там, где «измена, трусость и обман»...

Репетиция российского «майдана» в Екатеринбурге

23 Май 2019 2310

В это трудно поверить, но «фабрика цветных революций» на территории России вполне работоспособна. Екатеринбург - один из самых евроатлантических городов России, хотя и находится на границе с Азией. Почему отработка майданных технологий потребовалась именно сейчас - вопрос спорный. Однако очевидно, что местная власть с ситуацией не справилась. Урок хоть и печальный, но полезный.

К счастью для екатеринбуржцев, у них нет «меджлиса» (запрещённая в РФ экстремистская организация. - Ред.) и не процветает бизнес на «самозахватах», зато технология «полян протеста» весьма узнаваема. Ситуация с возвращением городу храма святой Екатерины, карикатурно и почти зеркально напоминает историю Соборной мечети. Но если в Симферополе экстремисты использовали слабости городских властей, чтобы в итоге «продавить» строительство, то в Екатеринбурге всё наоборот.
Храм, сооружённый при основании города в 1723 году и взорванный большевиками в 1930-м, исторически был символом города. К 300-летию Екатеринбурга его собираются восстановить. Нынешнее место, выбранное под строительство храма (который прежде стоял в центре города), уже третье. Недавние соцопросы вроде бы показали, что большинство живущих по соседству горожан не против строительства. Подавляющее большинство участников проведённых мэрией общественных слушаний проект поддержало. Так откуда же взялись столь яростные противники?
Как обычно, корень проблемы прозаичен. «На этом месте к 300-летию города в 2023 году «Русская медная компания» (РМК) и «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) хотят построить храм святой Екатерины. Проект утверждён, землю арендует подконтрольное меценатам ООО «Храм Святой Екатерины». Проект поддержали губернатор, руководство города и Екатеринбургская епархия. Против - местные активисты и оппозиция», - сообщает «Медуза», скромно умалчивая о том, что за спиной «активистов» маячит корпорация «Атомстройкомплекс», владельцы которой находятся в состоянии затяжного конфликта с хозяевами УГМК. Интересно, что активисты ринулись «спасать» сквер, количество зелёных насаждений в соответствии с проектом в котором должно было вырасти, а на месте строительства многоэтажки, предусмотренной тем же проектом всего-то в 100 метрах от места событий, протестующих не оказалось. Помешал только храм.
В защиту которого выступили «неизвестные крепкие мужчины», одежда некоторых из них была украшена логотипом «Академии единоборств РМК». Вот вам и аналог украинских «титушек»… Но почему они, а не полиция?
С выходом на сцену американского холдинга Hearst Shkulev Media, которому принадлежит крупнейшая в России сеть городских онлайн-СМИ (в том числе главный интернет-портал Екатеринбурга), ситуация вышла на новый уровень. Директор сети городских порталов холдинга Ринат Низамов лично возглавил протесты, информация о которых в российское медиа-пространство хлынула лавиной, которую немедленно и организованно подхватили московские медиа. Трогательное единство при этом продемонстрировали штаб Навального и официальные «красные». Не остались в стороне и сотрудники Ельцин-Центра.
«Я морщусь от увиденного, как от зубной боли, - видел всё это много раз, - поделился впечатлениями выезжавший на место событий военкор Дмитрий Стешин. - Я работал на семи «оранжевых революциях», где смену власти провернули с помощью «мягкой силы», придумав или организовав незначительный повод для запуска хаоса. И не хотел работать на восьмой по счёту - в своей же стране. Устал, надоело, знаю, чем заканчиваются все эти «майданы». Журналист и телеведущий Владимир Соловьёв назвал екатеринбургских «скакунов» бесами. «Мне могут сказать, что я не из Екатеринбурга и не имею права об этом говорить, - ответил Соловьёв оппонентам. - Но сейчас там много людей не из Екатеринбурга. Приехали координаторы и организаторы из разных городов. Они проходили обучение в центрах, где их готовили к такого рода мероприятиям. О какой защите парка может идти речь, когда полторы тысячи уродов этот парк вытоптали и бросали фрагменты забора в реку?».
А лично мне хватило видеоролика с речёвкой «Кто не скачет, тот за храм». Была ещё девушка в веночке, были «онижедети» в балаклавах и с битами, десятники в красных курточках, досадная промашка массовки, по ошибке закричавшей на камеру «ганьба!» и только потом перешедшей на «мову оккупантiв». И на вопрос «Чей Крым?» они отвечали предсказуемо, символика несуществующей «Уральской республики» тоже мелькала… Много чего было. Методички «майдаунов» опубликованы в соцсетях. Фото- и видеоматериалов тоже достаточно. Желающие могут ознакомиться.
«Все имеют право на собственное мнение, - прокомментировал ситуацию президент России. - Если речь идёт о жителях этого микрорайона, то, безусловно, нужно это мнение учесть. С обеих сторон нужны шаги. Есть простой способ - провести опрос. В этом и есть принцип демократии. Я даже не знаю, кто решил построить храм. Если это частные инвесторы, то пусть они рядом высадят деревья. Городские и региональные власти должны найти оптимальное решение».
Региональные власти взяли под козырёк - забор убран, заявлена готовность выслушать мнение граждан. «Но поздравить можно только тех горожан, которые искренне и по собственной воле выступали за сохранение сквера. Знаю, что такие есть, и их достаточно много. Важно понимать, что, помимо них, очень важную победу одержали совсем другие люди, - считает уральский блогер Сергей Колясников. - Тест «майдана» в Екатеринбурге показал, что некоторые СМИ действительно можно назвать «четвёртой властью». И в России их целая сеть с представительствами в 67 регионах и охватом в 100 миллионов человек. Жаль только, что их интересы находятся далеко за пределами России, там же, где им ставят задачи, в США. И последствия этого мы будем ощущать ещё долго».
События в Екатеринбурге показали, что майданная опасность отнюдь не иллюзорна.
И работа над ошибками предстоит большая.

Николай ФИЛИППОВ.
Фото
из открытых источников.

Николай ФИЛИППОВ.