Плесните масла в мрак двигателя

23 Апрель 2019 493
Меняйте масло чаще, чем это рекомендует производитель.
Меняйте масло чаще, чем это рекомендует производитель.

Капитальный ремонт двигателя - ночной кошмар любого автомобилиста. Зачастую он стоит как треть, а то и половина, всей машины. Залог длительного здоровья «сердца» вашего авто - регулярная замена масла. Но когда это делать, какое выбрать?

Любые графики техобслуживания составляются для усреднённых режимов эксплуатации. В реальной жизни мотор редко работает только в комфортных условиях. Основной удар по нему наносят дорожные заторы. Отчасти поэтому производители рекомендуют вдвое сокращать срок ТО. Им вторят и производители масел, утверждая, что их исследования подтверждают более короткие промежутки между заменами. В частности, они добавляют, что негативно сказываются на работе двигателя частые холодные пуски и длительные прогревания. Опасны режимы максимальной мощности и нагрузки. Но самое страшное - движение с малой скоростью и продолжительная работа на холостом ходу. С этим крымчане столкнулись несколько лет назад, а летом мы снова будем стоять в городах в заторах.
Если вы затягиваете с заменой масла, оно «портится». Такое масло ещё называют старым. У него низкие защитные свойства, износ деталей двигателя резко возрастает. Тогда в масле накапливаются продукты износа, которые сокращают срок «жизни» мотора. Рост токсичности выхлопных газов и повышенный расход бензина - ещё минусы редких ТО.
Современные синтетические масла могут выдерживать межсервисный интервал в 15000 км даже в городском цикле. Масло при этом теряет часть своих характеристик. Принято считать, что если в течение дня скорость вашего движения составляет 30 км в час, то менять масло нужно строго через 7500 км. Этого мнения придерживаются и многие владельцы новых автомобилей, а также ответственные водители.
Три основных типа масел: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Первое считается оптимальным по совокупности качеств, но оно и самое дорогое. Второе требует частой смены через 4000-5000 км, плохо адаптируется к холодам. Третье, полусинтетика, представляет собой улучшенную минералку, этот вариант делают на основе базовых масел более высокой группы.
Латинские буквы на ёмкости А и В означают, что масло подходит для бензиновых (А) или дизельных (В) двигателей. Цифры 1, 3, 4, 5 - классы, где 5-й считается самым высоким. Также на упаковке всегда указана классификация моторных масел SAE (например, 5W-40). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах. Чем она меньше, тем легче будет прокачиваться масло на морозе. Вторая цифра - это вязкость при положительных температурах. Чем она выше, тем лучше будет защищён двигатель от износа в жару.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.