Крымчанам дадут ещё 50 миллиардов рублей

2 Март 2019 630
Основную часть выделенных средств пустят на дорожное строительство.
Основную часть выделенных средств пустят на дорожное строительство.

Федеральные власти намерены направить на развитие крымской инфраструктуры ещё около 50 миллиардов рублей. Об этом журналистам сообщил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров, прибывший накануне на полуостров. Точный перечень объектов, которые будут построены или реконструированы за эти деньги, пока уточняется, но основные пункты уже известны.

По словам замминистра, после корректировки Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя в ней будет учтён большой объём мероприятий по газификации. Кроме того, средства планируется выделить на строительство второй очереди трассы Симферополь - Евпатория - Мирный. В Севастополе за эти деньги хотят построить дороги между бухтами Камышовая и Казачья, а в Феодосии реконструировать объекты культурного наследия.
- Это дом Айвазовского. По нему требуется серьёзная реконструкция. Плюс ещё дом, который тоже отнесли к этому комплексу, - это особняк Мазировой. Речь идёт о создании там наследия Айвазовского, целого комплекса. Он не был включён, потому что складывается достаточно сложная ситуация с этим зданием, - добавил замминистра.
Также он сообщил о том, что Министерство экономического развития России готово пойти на изменение графика финансирования строительства 8 этапа трассы «Таврида», чтобы перенести сдачу объекта на более ранние сроки. Напомним: изначально «Таврида» включала семь этапов от Керчи до Севастополя. Однако в декабре прошлого года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя объявил закупку у единственного поставщика для проектирования восьмого этапа трассы «Таврида». Предполагается, что он пройдёт по так называемой президентской дороге в Севастополе и будет представлять собой реконструкцию существующей двухполосной дороги, строительство развязки на Ялтинском кольце. Ориентировочная стоимость участка - 10 млрд. рублей.
При этом губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников ранее заявлял, что восьмой этап «Тавриды» необходимо сдать в эксплуатацию в 2020 году вместе со всей трассой.
- С точки зрения финансирования мы можем двигать суммы. Если встанет вопрос недостатка средств для выполнения этой задачи, то мы это решим, это наш вопрос - увеличить объём финансирования на 2020 год. Но организация всего процесса - это работа подрядчика и взаимодействие с заказчиком... Желание губернатора понятно. Только тут надо разделить обязательства. Заказчиком по строительству этой дороги является сам Севастополь. И работа с подрядной организацией - это его задача. Мы действительно смотрели этот вопрос. Было бы целесообразнее и логичнее закончить это всё в 2020 году. Вопрос как раз в организации этого процесса, и эта работа заказчика и подрядчика, - сказал Сергей Назаров.
Он отметил также, что некоторые объекты восьмого этапа трассы невозможно сдать в эксплуатацию заранее, поскольку это не позволят технологические особенности их строительства. Кроме того, досрочное строительство может потребовать перекрытия существующих трасс, что существенно осложнит движение в Севастополе.
Некоторая ясность была внесена и в вопрос строительства гражданской части аэропорта Бельбек. В частности, замминистра сообщил о том, что работы на объекте начнутся уже в этом году. При этом их единственным исполнителем уже определено подразделение Министерства обороны.
- Есть перрон гражданский, есть места стоянки для гражданских самолётов, есть
для военных. Чтобы синхронизировать эту работу, у нас принято решение, что подразделения Минобороны будут являться единым исполнителем всего комплекса работ - и
проектирования, и строительства как гражданской, так и военной части, - уточнил замминистра.
При этом он напомнил, что строительство новой взлётно-посадочной полосы аэропорта Бельбек вело ФГУП «Главное военно-строительное управление №7» Минобороны России. Эта же компания и будет заниматься строительством гражданской части аэропорта. Министерство обороны также должно заключить договор с аэропортом «Симферополь», который в дальнейшем будет эксплуатировать гражданскую часть аэропорта Бельбек.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.