Крымский мост - это навсегда!

22 Январь 2019 334
Теперь строителям предстоит укрепить тоннельный свод, выполнить монолитную обделку и проложить штольню.
Теперь строителям предстоит укрепить тоннельный свод, выполнить монолитную обделку и проложить штольню.

Автомобильная часть Крымского моста давно соединяет полуостров с материком. Осталось завершить строительство железнодорожной части. По словам министра транспорта России Евгения Дитриха, вполне возможно, что поезда по Крымскому мосту поедут раньше запланированного срока.

На каком этапе находится «стройка века»

На 180-ти километровом подходе к мосту построят 57 искусственных сооружений. Крупнейшее и самое важное из них - километровый тоннель. Строители на протяжении нескольких месяцев сразу с двух сторон прорывали его в шести километрах от самого моста. В торжественной сбойке принял участие министр транспорта России Евгений Дитрих. Он обратил внимание на существующие трудности, в частности, инженерно-геологические условия, однако заверил, что никаких сдвигов в сроках строительства моста нет. Кстати, аналог такого сооружения существует в Сочи. Только длина его составляет всего 400 метров, что меньше половины так называемого Крымского тоннеля. По информации железнодорожников, весной 2019-го завершатся работы по устройству нижнего слоя полотна пути в тоннеле. В июле планируют закончить верхнее строение пути для того, чтобы в конце лета технологический поезд смог проехать по тоннелю до крымской станции «Багерово». Как только эти работы будут выполнены, строители установят на подходе системы связи и централизации блокировки. Примерные сроки - осень этого года. После этого может быть полностью открыто ж/д движение со стороны Краснодарского края в Крым.
Рабочие трудятся в двух направлениях: крымском и таманском. Со стороны полуострова, к примеру, уже уложили первый километр рельсов. Кроме того, крымские железнодорожники готовят инфраструктуру к запуску железнодорожной части «стройки века». Помимо строительства станции Керчь-Южная, которая включит в себя парк путей для грузовых, пассажирских, пригородных поездов, реконструируют существующую станцию «Багерово», чтобы увеличить ей пропускную способность. Переустроят и девять станционных путей, а также две пассажирские платформы.
Не стоят на месте работы и на другом берегу Керченского пролива. Так, со стороны Тамани рабочие полностью уложили 40 километров двухпутной дороги, установили около 2500 тысяч опор и стоек контактной сети.
А вот степень готовности искусственных сооружений, к которым относятся и мосты, и путепроводы, составляет 95-100%.
Дорога со стороны материковой части нашей страны пройдёт через станцию «Вышестеблиевская». Именно она обеспечит выход к портам Азово-Черноморского бассейна. На самом подходе к мосту ведётся строительство и станции Тамань-Пассажирская. Там смогут останавливаться пассажирские поезда и электрички. Всего прокладывается почти 60 километров железных путей - подходов. Работать они начнут одновременно с мостом, то есть в декабре текущего года.
На самом мосту строители завершили все свайные работы, готовы все ж/д опоры. Уложено 11 километров рельсо-шпальной решётки. Всего нужно сделать 38 километров. Около пяти тысяч строителей продолжают работы, используя 150 основных единиц техники, 9 различных плавсредств.
Слова украинских политиков о «несерьёзности», «ненадёжности» строения (мол, упадёт, сползёт и разрушится) становятся новым поводом для создания анекдотов. Пусть учатся завидовать молча.

Это интересно

С момента открытия Крымского моста по нему проехали более 3,5 миллиона автомобилей - легковых и грузовых, сообщила пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань». По итогам первого календарного года, среднесуточный трафик Крымского моста составил около 15 тысяч автомобилей.

Анастасия РЫНДЫЧ.