Сдаём по-новому

Как изменится жизнь кандидатов в водители

25 Декабрь 2018 568
Изменения в процедуре сдачи экзамена мало кого порадовали.
Изменения в процедуре сдачи экзамена мало кого порадовали. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Реформа экзамена на получение прав испугала многих. Появились сообщения о том, что эта процедура станет сложнее в несколько раз. На самом деле всё не так печально. И по большому счёту нужна не реформа экзамена, а изменение подхода к сдаче в целом. Сейчас многие будущие водители сдают испытание по 10-20 раз, психуют и несут от 20 до 50 тысяч рублей знакомым в ГИБДД.

Что нас ждёт

Изменения касаются вож­дения. Некоторые из них обсуждаются с середины осени. Так, на площадке вы должны показать, как умеете двигаться задним ходом. Например, заехать в бокс. Заднюю передачу можно будет включать только один раз. Не получилось с первого раза - сдача провалена. Стали другими и требования к разметке. Граница выполнения упражнения - это самое важное, что есть на площадке. Инспектор ГИБДД следит за тем, чтобы вы не только не наезжали на линию разметки, но и не пересекали линию «виртуальной стены».
Если в день сдачи экзамена валит снег, а на дорогах гололёд, границы упражнений будут обозначены конусами и стойками. Сама площадка для испытаний в обязательном порядке должна быть обработана реагентами.
Изменения касаются и некоторых бюрократических моментов. Например, если вы хотите поменять права или потеряли их, то новые вам выдадут сроком только на десять лет. До этого года они выдавались на период действия предыдущего документа. Уже можно делать дублирующие записи в международных водительских правах. В отделениях ГИБДД должны были появиться комфортные условия для инвалидов. Тем, у кого есть проблемы со зрением и самостоятельным передвижением, обязаны помогать сотрудники ведомства.
Декабрьские новшества касаются и упражнения «город». Теперь маршрут станет загадочнее - он будет всё время новым. Раньше будущие водители ездили по одним и тем же дорогам, в интернете давно есть видео почти из каждого города страны, на которых водители объясняют, какие могут быть опасности на привычном маршруте. Это позволит более эффективно проверить степень готовности кандидата на получение водительского удостоверения.
Такая схема существовала до 2014 года. Тогда только экзаменатор знал, как поедет испытуемый. Возможно, будет скорректирован возраст, с которого можно получить права. Для легковых и грузовых авто - это 16 лет, для мотоциклов - 17 лет, для автобусов, троллейбусов и трамваев - 20 лет.

Нарушил?
Сдавай на права снова

Во время Конгресса авто­школ в Москве директор одной из них предложил регулярно проверять знания водителей. Эту идею поддержал глава ГИБДД Михаил Черников. Но добавил, что тест на знание теории нужно сделать добровольным. Одна из причин такой инициативы - регулярные изменения в ПДД. Якобы водители, которые сдавали экзамен 10-15 лет назад, безнадёжно отстали от существующих правил на дороге.
В транспортном комитете Госдумы выступили против идеи массовой проверки знаний водителями правил дорожного движения (ПДД) при замене удостоверений. Однако добавили, что нарушители-рецидивисты, скорее всего, будут демонстрировать свои знания.
«Если водитель ездит по правилам, штрафов минимум или вовсе нет, то на каком основании мы будем проверять его знания? - задал вопрос член комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. - Мы же не проводим раз в 10 лет экзамен на подтверждение диплома.
Парламентарий добавил, что в таком случае экзамен можно пересдавать каждый год. Однако он отметил, что злостные нарушители должны всё же показывать свои знания. Статистика ведётся в ГИБДД, можно составить «чёрный список» и отправить всех, кто в нём фигурирует, на дополнительные испытания.

Несите ваши денежки

Многие автомобилисты отнюдь не рады новостям, которые щедро на них сыплются чуть ли не каждый месяц. Те, кто ещё не получил права, уверены, что изменения только усложнят и без того непростую процедуру.
Елена из Севастополя пытается сдать на права полгода. На площадке можно показать свои способности трижды с интервалом через неделю. Столько же - в городе. Если в течение полугода экзамен будет не сдан, нужно будет снова сдавать теорию.
- 21 тысячу рублей я отдала за обучение, 5000 - за бензин, - рассказывает Елена. - Но на права сдать не могу. Удалось только показать свои умения на площадке, и то инспектор был на удивление зол. В другой группе девушка сбила конусы, заглохла, но ей сказали, что она сдала. У меня нет другого объяснения, кроме того, что всё делается для того, чтобы люди платили за права.
По словам Елены, в Севастополе ставка довольно высокая. Нужно заплатить от 25 тысяч рублей, чтобы получить заветный документ.
К слову, при Украине тариф был скромнее - 1500 гривен за то, чтобы вообще не появляться в ГИБДД. Деньги передавались, зачастую, инструктору из автошколы, а он уже решал все вопросы.
Теперь расценки зависят от общих цен по региону, от зарплат. По словам Елены, в Ставрополе или в Краснодаре права можно купить за 15 тысяч рублей. Но в Севастополе тарифы выше, как шутит девушка, «мы ведь у моря катаемся».
Она уверена, что усложнять процедуру сдачи экзамена не нужно, необходимо дать возможность получить права тем, кто знает ПДД. Тем более, что на дорогах каждый день творится такое, что там нужно не знание правил, а умение маневрировать между дураками. Будут полезны и телепатические способности, так как каждый второй водитель ездит без поворотников.

Ситуация на дорогах

Поздно вечером в субботу на трассе Симферополь - Ялта произошло ДТП с участием автомобиля Mazda. Рядом с поворотом на пгт Гурзуф иномарка влетела в бетонную опору ЛЭП. Столб упал на автомобиль, водитель, к счастью, остался жив. Очевидцы утверждают, что он был в состоянии сильного алкогольного опьянения, а также без прав, которых его ранее лишили. Похожее ДТП случилось и в Симферополе. Автомобиль BMW проверил прочность ограждения на тротуаре. Пешеходов в этот момент не было, поэтому никто не пострадал. Водителем была девушка, которая не справилась с управлением.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.