Хоть в Москву, хоть в Кисловодск

По железной дороге с ветерком на материк

19 Декабрь 2018 769
У нас остался один год до масштабных перемен. Надо готовиться.
У нас остался один год до масштабных перемен. Надо готовиться.

Начало движения поездов по Крымскому мосту ближе, чем кажется. С 9 декабря следующего года в железнодорожных кассах можно будет купить билеты до Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Екатеринбурга, Брянска и Кисловодска. Вместе с пассажирскими поездами курсировать между Крымом и материком начнут грузовые составы. Жизнь крымчан изменится.

Новость о старте продаж билетов на недавнем заседании Комитета Государственного Совета Республики Крым по санаторно-курортному комплексу и туризму сообщил гендиректор «Крымской железной дороги» Алексей Гладилин. По его словам, предполагается десять маршрутов пассажирских поездов в Крым: Москва - Симферополь, Москва - Севастополь, Москва - Евпатория, Москва - Феодосия, Санкт-Петербург - Севастополь, Санкт-Петербург - Евпатория, Мурманск - Симферополь, Екатеринбург - Симферополь, Брянск - Симферополь, Кисловодск - Симферополь. Также планируется запуск десяти пар грузовых поездов и четырёх пар пригородных поездов.
- Это то, что будет проходить через Крымский мост к началу функционирования его железнодорожной части в 2019 году, - уточнил гендиректор «КЖД».
При этом он подчеркнул, что по прогнозам, пассажиропоток железнодорожным транспортом в Крым в 2020 году составит 2,6 млн. пассажиров в год и к 2025 году вырастет до 4,1 млн. человек.
Со слов Гладилина также известно, что сейчас решаются вопросы по приобретению 483 пассажирских вагонов, на что необходимо 29,2 млрд. рублей и 28 локомотивов (3,4 млрд. рублей).
Любопытно, что составы, двигающиеся по маршруту Москва-Симферополь, будут формироваться из двухэтажных пассажирских вагонов. Во всяком случае, о таком намерении недавно заявлял глава Минтранса России Евгений Дитрих.
- В этом году их (двухэтажных вагонов) будет закуплено 65 единиц, что позволит сформировать более шести составов. Я думаю, что первые составы начнут курсировать на южном направлении. Нам бы хотелось, когда будет открыто железнодорожное сообщение с Респуб­ликой Крым, задействовать их в первую очередь на этом направлении, - сообщил Дитрих, выступая в Совете Федерации.
Так что романтика железнодорожных путешествий снова вернётся в Крым. Вместе с ней появится и реальная альтернатива авиасообщению. Стоимость железнодорожных билетов по озвученным маршрутам пока неизвестна, но можно не сомневаться, что она будет ниже, чем на авиабилеты. Это спровоцирует очередной всплеск популярности крымских курортов. И к этому надо готовиться уже сейчас, поскольку многие отели, базы отдыха, санатории в этом году и так были заполнены почти на 100%. Где в таком случае поселить ещё несколько миллионов туристов - большой вопрос.
- К этому моменту будет готова не только железная дорога, но и трасса «Таврида». Поэтому нам бы желательно к этому времени нарастить номерной фонд,  - поделился с нами своим мнением министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. Он сейчас достаточно большой (зарегистрировано больше 150 тысяч койко-мест), но этого недостаточно. Нам нужно как минимум несколько больших объектов, потому что это сразу меняет экономическую ситуацию. Кроме того, у нас есть пока скрытый сейчас ресурс для роста - это все те отели, которые работают вне правового поля. Будем надеяться, что к концу 2019 года, когда планируется начало железнодорожного сообщения, мы сдвинемся вперёд, и ситуация будет лучше.
Если говорить о грузоперевозках, то их себестоимость с открытием движения по железнодорожной части Крымского моста ощутимо снизится. Во всяком случае, доставка крупногабаритных грузов (топлива, стройматериалов, промышленного сырья), по мнению большинства экспертов, подешевеет. Почувствуют ли это конечные потребители - спорный вопрос.

Справка

Железнодорожная часть Крымского моста будет пропускать до 47 пар поездов в сутки. Расчётная скорость движения пассажирских составов - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч.
У нас остался один год до масштабных перемен. Надо готовиться.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.