«Душегубки» пора убрать с дорог

Выводы симферопольских чиновников, покатавшихся на маршрутках

13 Ноябрь 2018 1487
По словам главы горадминистрации, для того чтобы перевозчики занялись обновлением автопарка, стоимость проезда необходимо поднять минимум до 17 рублей.
По словам главы горадминистрации, для того чтобы перевозчики занялись обновлением автопарка, стоимость проезда необходимо поднять минимум до 17 рублей. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Затяжная поездка в салоне переполненного автобуса - испытание не для слабонервных. На прошлой неделе симферопольские чиновники и депутаты, добиравшиеся на работу по-народному (на общественном транспорте), наконец убедились в этом лично. Возможно, получив этот бесценный и запоминающийся опыт, они всерьёз задумаются над тем, как сделать систему пассажироперевозок более комфортной для горожан.

Нареканий в адрес перевозчиков у симферопольцев накопилось немало. Чаще всего пассажиров возмущает хамское поведение водителей автобусов, которые с лёгкостью обкладывают пассажиров трёхэтажным матом, а также наплевательское отношение на расписание движения и «убитый» подвижной состав.
Отдельная проблема - пробки. Из-за них дорога на работу зачастую занимает больше часа (хотя в былые времена доехать можно было за 15 минут). Утомлённые долгой и медленной ездой, пассажиры автобуса №70, на котором глава симферопольской администрации ехал в вечерний «час пик», начали даже предлагать городскому главе варианты решения проблемы, однако все их пришлось отвергнуть. Так, введение выделенных полос для общественного транспорта невозможно из-за узких улиц, а ограничение на передвижение личного транспорта по городу незаконно.
При этом глава администрации согласился с пассажирами, что старые автобусы, которые в народе называют «душегубками», надо убирать с маршрутов.
- Конечно, нужно менять на большие автобусы, но не везде. Пока у нас только МУПовские автобусы - большие, купленные государством, а что касается частников - убитые автобусы, оставшиеся с украинских времён, которые нужно списывать, - заявил Игорь Михайлович.
По его мнению, в обновлении автобусного парка нуждаются почти все частные перевозчики, работающие в Симферополе. Однако большинство не может себе этого позволить. При существующем тарифе ни один перевозчик не сможет выстроить экономику предприятия так, чтобы купить или взять в лизинг новые комфортабельные автобусы повышенной вместимости. Для того чтобы это стало возможно, тариф на проезд должен быть не менее 17 рублей.
Пока большие автобусы (около 100 штук) есть только в автопарке МУП «Горавтотранс». В ближайшее время, по словам главы города, предприятие закупит ещё 50 таких автобусов, но потребности Симферополя таким количеством техники не удовлетворить.
Хуже всего то, что у властей нет возможности влиять на нерадивых перевозчиков. По словам министра транспорта Крыма Сергея Карпова, сейчас единственным рычагом воздействия остаётся расторжение договоров с перевозчиками. Глава крымского правительства Сергей Аксёнов уверен, что этого недостаточно. Он предлагает не просто расторгать договоры, но и вносить данные о проштрафившихся перевозчиках в «чёрный список», чтобы они не могли в следующий раз выиграть торги в другом городе или районе.
Кроме этого, крымский премьер потребовал жёстко контролировать выдачу билетов пассажирам общественного транспорта в населённых пунктах республики.
- Надо помочь перевозчикам упорядочить ситуацию. Конкурсы должны проводиться с условием установки валидаторов. Давайте выпускать социальную карту на проезд для льготников, чтобы у нас наконец появился реальный учёт, - сказал Аксёнов. - В Симферополе в первую очередь и потом остальные города.
Сергей Карпов со своей стороны заверил, что поручение будет исполнено в кратчайшие сроки. Намерение ввести единый электронный проездной билет для поездок в городском общественном транспорте подтвердили и в администрации крымской столицы.
- Единый электронный билет позволит делать одну или несколько пересадок в течение определённого периода времени без дополнительной оплаты за проезд. За счёт этого можно будет оптимизировать ряд маршрутов, - пояснил Игорь Лукашев.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.