Изгнание из рая

Недозабытая история

17 Октябрь 2018 1834

В полном соответствии с известным принципом министра пропаганды Третьего рейха «ложь, повторённая тысячу раз, становится правдой» нам и после возвращения на Родину продолжают навязывать свою версию исторических событий. Как уже сообщала «Крымская правда», к очередной годовщине одного из первых учинённых сторонниками нелегального «меджлиса» (запрещён в РФ) погромов вновь появились публикации и даже видеоролик о нелёгкой судьбе борцов за право захватывать чужую землю и избивать несогласных. Напомним коротко, какое событие превозносится вражескими бойцами информационного фронта в качестве акта борьбы за «права народа».

Столкновение самозахватчиков с милицией в селе Красный Рай 1 октября 1992 года подавляющее большинство крымских тележурналистов «прозевало». Хотя летом практически дежурили там: не сочувствовать оказавшимся без крыши над головой людям было просто невозможно. Доводилось видеть, как кандидат наук готовит на костре ужин для своей семьи, вынужденной ютиться в палатке. Попытка разогнать бездомных переселенцев не увенчалась успехом. В конце концов, местные власти и лихо оседлавший протест «меджлис» пришли к соглашению. Алуштинский горисполком гарантировал, что всем участникам самозахвата, за исключением тех, кто уже имеет постоянное жильё или участок в Крыму, будут предоставлены юридические гарантии на выделение земельных участков. «Меджлис» гарантировал освобождение и приведение в порядок незаконно захваченной территории. Увидев, как разбирают палатки и вывозят вещи, работники пера и микрофона занялись разработкой других тем.
Известие о столкновении «пикетчиков» с милицией застало врасплох. На оперативно созванной «меджлисом» пресс-конференции были продемонстрированы фрагменты видеозаписи, вызвавшие некоторое недоумение: в кадре промелькнули укрепления из кольев, горящие покрышки, крепкого сложения бородачи… Откуда это всё?
А главное, зачем?
«В 1992 году, когда только появилось спецподразделение, у нас было первое боевое крещение в селе Красный Рай под Алуштой. Стояла задача ликвидировать земельный самозахват. И уже тогда, в первые дни существования, мы столкнулись и с «коктейлями Молотова», и с ударами заточек и топоров», - вспоминал председатель ассоциации ветеранов «Братство краповых беретов «Беркут» Владимир Крашевский.
А главари нелегального «меджлиса» обвинили власти и милицию в беззаконии, не поясняя, почему после достигнутого ещё в августе соглашения самозахват пришлось освобождать силовыми методами.
Тысячи сторонников «меджлиса» пикетировали здание прокуратуры и Верховного Совета в Симферополе, требуя освободить задержанных боевиков. Республиканская власть, не желая идти на обострение конфликта, попалась на ту же удочку, что алуштинская: 6 октября представители «меджлиса» назначили встречу руководству Крыма в здании Совмина. Но вместо переговоров сразу после полуденной молитвы разъярённая толпа пошла на штурм здания Верховного Совета, прорвав и буквально раздавив безоружное милицейское оцепление.
С особой жестокостью били выборочно старших офицеров. Пострадали более ста сотрудников милиции. Однако толпа только на первый взгляд казалась неуправляемой. «Стихийный» протест осуществлялся строго по подаваемым в микрофон командам человека, представившегося автору «Мустафой Аблязовым».
В тот раз боевики не собирались захватывать здание - несмотря на то, что в окнах первого этажа были выбиты все стёкла и проникновение внутрь не составляло труда, наиболее активных вытаскивали обратно за штаны свои же. Планировался не захват здания, а демонстрация силы. И это вполне удалось. В итоге власть «прогнулась»: ультимативное требование немедленно освободить задержанных на самозахвате боевиков было удовлетворено.
8 октября состоялось чрезвычайное пленарное заседание IX сессии Верховного Совета Крыма I созыва. В принятом депутатами постановлении, в частности, говорилось: «Поручить правоохранительным органам Республики Крым в соответствии с действующим законодательством принять меры по пресечению антиконституционной деятельности «меджлиса» и ОКНД, а также возмещению в судебном порядке причинённого материального ущерба». Постановление не было выполнено, организаторы погрома остались безнаказанными, несмотря на введённые с материка силы украинской милиции и нацгвардии. Усмирять Киев собирался вовсе не погромщиков.
Вряд ли ту историю можно считать «славной». Но в одном, пожалуй, нельзя не согласиться с меджлисовскими пропагандистами: случившееся - действительно трагедия крымскотатарского народа, спекулируя на невыдуманных проблемах которого потом долгие годы наживали себе политический капитал (не забывая при этом набивать карманы) уголовник Джемилёв и его подельники. Ну а попытки героизировать преступников и провокаторов сегодня ведут туда же, куда привели «меджлис» попытки его лидеров воссоздать на полуострове структуру «мусульманских комитетов» образца 1941-1944 годов.

Николай ФИЛИППОВ.