Пираты двух морей

Украина не намерена отпускать «Михаила Погодина»

24 Август 2018 736
Экипаж судна отбил уже три украинские попытки незаконного проникновения на борт.
Экипаж судна отбил уже три украинские попытки незаконного проникновения на борт.

У гибридной войны есть много форм и обликов. Так что если рядом с нами не рвутся снаряды, то это ещё не значит, что мы живём в мире. Подлый и слабый противник способен открыть фронт где угодно. Украина сделала это в акваториях Азовского и Чёрного морей. Жертвой этой агрессии стали российские суда. В апреле пиратским образом (под угрозами открытия огня из крупнокалиберного оружия) был захвачен рыболовецкий сейнер «Норд» с крымчанами на борту. В августе жертвой украинского произвола стал российский танкер «Механик Погодин».

Судно с двенадцатью членами экипажа заблокировали две недели назад в херсонском порту. При этом причина задержания долгое время была непонятна. Её назвали лишь на этой неделе.
По информации компании «В.Ф. Танкер», являющейся оператором судна, претензии со стороны портового руководства поступали хаотично. В поисках причин для задержания  были названы:  нарушение санкционного режима, неисправное состояние судна, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов.
- Формальный повод был всё-таки найден - финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг». Никого не интересовало, что с момента спуска на воду (2011 год) «Механик Погодин» находится на балансе судовладельца - компании «В.Ф. Танкер», не входящей в санкционные списки. Только она может нести ответственность за все действия экипажа, риски эксплуатации судна, владеет им и распоряжается в текущей деятельности, - заявили в компании.
При этом судовладелец подчеркнул, что фактически арест никак не затрагивает интересы компании «ВЭБ-Лизинг», профинансировавшей строительство судна в 2011 году. Зато затрагивает интересы  грузо­владельца, заказчика перевозки, экипажа судна и судовладельца. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что причина задержания судна - формальная.
Настораживает и то, что к задержанному российскому танкеру не пускают наблюдателей Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
- Мужчина, прибывавший на въездных воротах в нефтегавань на ул. Марии Фортус и представившийся сотрудником Службы безопасности Украины, сказал наблюдателям, что для доступа к нефтегавани СММ необходимо получить предварительное разрешение от руководства порта. Миссия будет уточнять соответствующую информацию, - сообщили в своём отчёте наблюдатели от ОБСЕ, по сей день не сумевшие встретиться с членами экипажа.
По мнению юриста-международника Валерия Ванина, действия украинской стороны с точки зрения международного права нарушают все договорённости, в том числе конвенции, связанные с ОБСЕ. Юридическое воздействие на власти Украины можно оказать обращениями в украинские суды. Однако они сейчас очень политизированы, так что ожидать от них справедливого решения не приходится.
В пользу этого говорит риторика украинских властей. Так называемый заместитель представителя президента Украины в Крыму Изет Гданов заявил в радиоэфире, что танкер «Механик Погодин» будет заблокирован в Херсонском порту на три года. На основании каких международных правовых актов было принято такое решение, не ясно. Просто так захотелось.
Что до экипажа российского судна, то он, по словам украинского чиновника, должен быть наказан за «незаконное» препятствие украинской портовой инспекции, собиравшейся проверить жалобу «о неудовлетворительном состоянии танкера».
Вот и всё правосудие.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.