Не хотят по-хорошему. Боятся

13 Январь 2018 751
Рисунок Константина КАЙГУРСКОГО.
Рисунок Константина КАЙГУРСКОГО.

Киевская хунта в очередной раз продемонстрировала неготовность к жестам доброй воли со стороны Москвы. Слова президента России о продолжении процесса передачи Украине оставленного в Крыму военного имущества вызвали в «незалежной» брожение умов, граничащее с паникой.

Небезызвестная звезда киевского политбомонда Ирина Геращенко гордо высказалась в духе «сами придём и сами всё отнимем». Похожей пламенной речью разразился и номенклатурный глава легализованного Украиной нелегального меджлиса Рефат Чубаров, пообещав не только отвоевать Крым обратно, но и обложить Москву данью в качестве компенсации.
Украинские военные отреагировали рефлекторно: командующий «козачьим» флотом Игорь Воронченко начал рассказывать о несметных богатствах украинского ВПК, утраченных Киевом в результате «аннексии». По словам адмирала, 7 из 8 дредноутов были в идеальном состоянии, один только БДК был не на ходу, поскольку нуждался в двигателях. А на суше стояли стройными рядами батальоны БМП и БТР (почти что новых, хоть и б/у), посверкивали на солнце стволами дивизионы артиллерии и миномётные батареи... Понятное дело, адресованы эти слова были не крымчанам (и тем более севастопольцам), собственными глазами видевшим и «гордость» украинского флота - уникальную подлодку «Запорожье», и во что превратились в руках «незалежников» доставшиеся им при разделе СССР образцы советской военной техники.
Украинские эксперты разного ранга и калибра принялись наперебой предупреждать о «манипуляциях» и доказывать, что на самом деле высказывание президента Путина нужно понимать с точностью до наоборот: «Россия не намерена возвращать украинскую технику». В общем весь евроориентированный Киев забурлил, как от килограмма дрожжей в жаркий день.
Между тем в словах Владимира Путина никакой особой сенсации не содержалось: напомнив, что в 2014 году российской стороной был начат процесс передачи Киеву оставшегося в Крыму украинского военного имущества и техники, он сказал: «Мы готовы продолжить этот процесс: готовы передать военные корабли Украине, которые в Крыму ещё есть, готовы передать авиационную технику, бронетехнику», отметив, что вся она находится в том же «плачевном состоянии», в каком была оставлена в 2014-м.
«Что касается кораблей, думаю, будет лучше, если украинские военнослужащие просто приедут и их заберут, мы готовы помочь им осуществить транспортировку в Одессу», - сказал президент России, предложив даже украинским военным поучаствовать в утилизации оставленных на полуострове боеприпасов, не подлежащих транспортировке.
Всё это - обычный и уже далеко не первый жест доброй воли со стороны российского лидера.
«По поводу наших отношений с Украиной в целом. Абсолютно ненормальная ситуация, когда вместо конструктивного развития отношений между двумя близкими, братскими странами и между фактически частями одного и того же народа складывается ситуация, которую мы наблюдаем сегодня», - подчеркнул Владимир Путин.
Но в Киеве считают иначе. Отсюда и их истерика.

Николай ФИЛИППОВ.