Лекарства качественные, медуслуги - нет

8 Декабрь 2018 468

Крымчане недовольны качеством медицины в регионе - жалоб по этому поводу много. Что интересно, свои претензии граждане предпочитают направлять прямиком главе государства, вместо того, чтобы попытаться решить проблему, не вынося её за пределы медучреждения.

- Тому, что граждане чаще жалуются на качество медицинских услуг, есть несколько объяснений, - комментирует руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РК и Севастополю Василий Климов. - В основном причина в том, что люди стали лучше знать свои права. К сожалению, есть такая тенденция: граждане обращаются с жалобами сразу в вышестоящие органы власти - к президенту и в федеральное Министерство здравоохранения. Мы же рекомендуем в случае претензий обращаться к заведующему или главному врачу лечебного учреждения, к страховому представителю, а в дальнейшем - в Минздрав республики, фонд ОМС и в Росздравнадзор.
Как правило, 90% жалоб связано с человеческим фактором: пациенту не объяснили, невежливо ответили. Обидно, вот только президент в подобных обстоятельствах вряд ли поможет. Поэтому проблему лучше решать на месте - на уровне медучреждения. Если не вышло, подавать обращения в контролирующие ведомства регионального уровня.
Зато лекарства в республиканских аптеках качественные. В Крыму работает специальная лаборатория по контролю медикаментов, которая проверяет аптеки как выборочно, так и по заявлениям граждан. Что касается общих результатов мониторинга за этот год, то доля фальсификата и сомнительных лекарств на фармацевтическом рынке полуострова составила всего около 1%.
- Например, на нашем предприятии работает специальный отдел, который занимается проверкой качества и подтверждением безопасности реализуемых препаратов. Вплоть до того, что есть ручной осмотр товара, - говорит первый заместитель директора ГУП РК «Крым - Фармация» Алексей Ерёменко. - В частности, наши специалисты проводят осмотр упаковки на просвет для проверки её целости. Большое внимание уделяется соблюдению сроков годности и другим ключевым показателям качества.

Елена ЮМАНОВА.