Из Краснодара в Крым с ветерком

16 Октябрь 2018 408
После реконструкции по трассе  А-289 можно будет ехать со скоростью 120 км/ч.
После реконструкции по трассе А-289 можно будет ехать со скоростью 120 км/ч.

Строительство моста через Керченский пролив запустило механизм масштабной реконструкции дорожной сети юга России. Если раньше речь шла по большей части о восстановлении крымской транспортной инфраструктуры, то теперь планы расширились. Правительство намерено соединить Краснодар, Симферополь и Севастополь дорогой первой категории. Это позволит избежать заторов в пик курортного сезона и почти на час сократить время езды из Краснодара в Крым.

Как пояснили нам в инфоцентре «Крымский мост», речь идёт о федеральной трассе общего пользования А-289 от Краснодара в направлении Таманского полуострова. Планы по её реконструкции уже утверждены правительством.
- По предварительным планам Росавтодора, трасса А-289, будучи дальним подходом к Крымскому мосту, должна быть доведена до первой технической категории. Это устранит риски образования заторов на маршруте в пиковые летние периоды, сократит время в пути как минимум на четверть и обеспечит комфорт движения на самом современном уровне, - объясняет  и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Сейчас только пятая часть этой дороги функционирует в четырёхполосном исполнении. В остальном это вполне типичная двух- трёхполосная автодорога. При этом более 20 км её проходит вблизи жилых домов в населённых пунктах, по всему маршруту существуют пешеходные переходы и пересечения проезжей части в одном уровне. Так что средняя скорость движения по А-289 составляет около 60 км/ч и, как показало лето 2018 года, при сезонном увеличении трафика может падать ниже 40 км/ч.
Среднегодовая интенсивность движения, по данным региональных дорожников, уже в 2016 году составляла около 20 тысяч автомобилей ежесуточно на восточном участке дороги (Краснодар - Славянск-на-Кубани) и 10-12 тысяч автомобилей в сутки на западном (Славянск-на-Кубани - Темрюк). После открытия движения по Крымскому мосту нагрузка на дорогу существенно выросла. Предполагается, что и в дальнейшем автомобилисты будут предпочитать именно этот маршрут для движения из центральной части России в Крым. Так что необходимость реконструкции назрела достаточно остро. Федеральные дорожные службы уже ведут приём трассы в оперативное управление. До конца года они должны сделать на ней текущий ремонт и провести инструментальную диагностику.
- Прежде всего, мы должны обеспечить бесперебойное и безопасное движение по этой дороге в том виде, в котором она существует сейчас. Одновременно займёмся восстановлением её транспортно-эксплуатационных характеристик, - рассказывает Кайрат Турсунбеков.
По его словам, инструментальная диагностика позволит получить наиболее полную информацию о состоянии трассы и степени её соответствия нормативным требованиям. Дорожники сформируют перечень первоочередных объектов трассы, нуждающихся в капитальном ремонте. Параллельно специалисты приступят к всестороннему анализу эффективности капитальных вложений в развитие этого маршрута для последующего принятия решения о предпочтительной категории А-289, трассе её прохождения, количестве полос движения, других транспортно-эксплуатационных показателях, а также концепции реализации проекта в целом. Планируется, что проведённая работа позволит до конца 2019 года приступить к проектированию, реконструкции и строительству по маршруту дальнего подхода к Крымскому мосту.

Справка

Дорога от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка ранее была частью региональной трассы Р-251. Направление - кратчайшее к Крымскому мосту на территории края. Автомобилисты, следуя по трассе М-4 «Дон», уходят на эту дорогу через Краснодар или, если идут через Тимашевск, выходят на А-289 в Славянске-на-Кубани. Далее дорога идёт через Темрюк к хутору Белый, где примыкает к федеральной трассе А-290 «Новороссийск - Керчь».

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.