«Для инкарнаций Кучмы-Януковича время сейчас неподходящее»

Куда киевская хунта ведёт бывшую Украину

29 Сентябрь 2018 665

Один из самых непубличных крымских экспертов, политический аналитик Георгий АЙВАЗОВ рассказал корреспонденту «Крымской правды», каких «зрадоперемог» можно ожидать от наших беспокойных соседей за перешейком и на какие перемены не стоит рассчитывать в среднесрочной перспективе.

- Насколько реальна угроза полномасштабной гражданской войны на религиозной почве после вызывающего демарша константинопольского патриарха Варфоломея? Или всё обойдётся захватами православных храмов и отдельными локальными конфликтами?

- К сожалению, угроза действительно реальна. Знаете, ведь русский человек может стерпеть очень многое и очень долго, но когда берётся за дубину или топор, последствия ужасающие. Примеров таких в истории много. В годы Великой Отечественной один наш боец - рядовой Дмитрий Овчаренко вёз боеприпасы в часть и нарвался на целое подразделение немцев. Забрали у него винтовку, наверное, и расстреляли бы без особых трудностей. Да видно, чем-то крепко обидели парня. Взял боец с подводы топор...
И целое подразделение немцев перестало существовать.
А солдат стал Героем Советского Союза. Процесс захвата православных храмов начался не вчера и будет продолжаться. Но в какой-то момент рука может потянуться к топору. Вот тогда на Украине станет по-настоящему страшно. Но главная опасность даже не в том, будет ли на Украине развязана полномасштабная гражданская война на религиозной почве, а в том, удастся ли внести раскол во всю мировую систему православия, абсолютным лидером которой сегодня выступает Московский патриархат, объединяющий более половины верующих. Какими бы ни были мотивы Варфоломея (а в его возрасте вряд ли его интересуют «западные гранты», скорее всего, речь идёт о власти и о месте в истории), он покушается не на Украину, а на всю Православную церковь. И тут не стоит обольщаться тем, что силы несоизмеримы. Раскол есть раскол.

- Что могут изменить президентские выборы на Украине, если Порошенко не сможет победить и остаться на второй срок? Какие есть варианты?

- Нет большого смысла рассматривать персоналии. Исходя из данных социологии, наибольшие шансы имеет «вечная вторая» - Юлия Тимошенко. Но украинский «выбор» уже давно не определяется настроениями тамошних избирателей. Поэтому, хотя момент для Тимошенко весьма благоприятный, я лично не думаю, что символическая «булава» достанется ей. Во-первых, потому что на Западе ей не доверяют, считая способной заключать «сделки с Путиным».
И тут недоверие весит гораздо больше, чем симпатии щедро «подмазанных» Юлией Владимировной западных политиков. Так что, как обычно, деньги, конечно, возьмут, подарки примут, но и только.
А во-вторых… похоже, что просто не судьба. Знаете, в условиях Украины это даже важнее, чем «во-первых». Остальные персоналии, правду сказать, не стоят того, чтобы их рассматривать по отдельности. Группировок, претендующих на «булаву», как обычно, несколько. «Пророссийских» среди них нет и быть не может. Риторика может быть любой, но Украина получит ту или иную инкарнацию Кравчука. Для инкарнаций Кучмы-Януковича время сейчас неподходящее.

- Каких внутренних изменений в ДНР и ЛНР можно ожидать после выборов 11 ноября?

- Будет весьма болезненный передел сфер влияния, и продолжатся структурные изменения в направлении ухода от «партизанской вольности». Герои войны редко бывают ещё и хорошими управленцами. А Донбасс сейчас формирует свою государственность, которая в перспективе должна стать примером для остального Дикого поля, в которое превращается Украина. Насколько труден этот процесс формирования, можно судить по той же Абхазии. Тех, кто привык отстаивать свою жизнь и свободу с автоматом в руках, как и тех, кто, пока другие воевали, занимался экспроприациями, трудно убедить жить по законам мирного времени. Но это уже делается, процесс будет продолжаться. О справедливости речь, конечно, не идёт. Речь идёт о выживании и государственном строительстве. При этом количество обиженных и оскорблённых неминуемо будет расти.  На всех уровнях.

- Минские соглашения Киевом демонстративно не выполняются. Встречи в нормандском формате после убийства Захарченко отложены на неопределённый срок. А Киев тем временем рвёт все прежние договоры с Россией. Так что же - ждём наступления ВСУ, «котлов» и принуждения к миру?

- Сегодня реальность такова, что для принуждения к миру необязательно переходить границы «незалежной», может оказаться достаточно ракетного удара по позициям тяжёлой техники ВСУ. Но, конечно, такие сугубо профессиональные вопросы - прерогатива военных, а не «диванных аналитиков». «Большой договор», нота о непродлении которого Киевом недавно отправлена в Москву, с одной стороны, уже действительно остался в прошлом, но с другой стороны, именно этим договором обеспечивалось признание Россией украинских границ. Так что, можно сказать, Порошенко нам оказывает услугу, избавляя нас от обязательств признавать противоестественное государственное образование (каковым является Украина) в его искусственных границах, доставшихся в наследство от СССР. После прекращения действия этого договора у Киева практически не останется законных оснований предъявлять России территориальные претензии. Хотя, как мы понимаем, с одобрения западных покровителей претензии нам всё равно будут предъявляться, но подкрепить их чем-либо, кроме демагогии, будет уже затруднительно. Похожим образом и действующий с 2004 года договор по Керченскому проливу и Азовскому морю гарантирует свободу судоходства украинским судам.
А расторгнуть его наши соседи хотят из-за статьи 1, которая, в частности, объявляет Азовское море и Керченский пролив внутренними водами РФ и Украины. Наивно-инфантильная вера Киева в то, что, отказавшись признавать море глубиной 8-11 метров внутренними водами двух стран, можно будет призвать военно-морские силы НАТО, приведёт лишь к тому, что порядок судоходства и хозяйственной деятельности в акватории будет определяться исключительно Россией. А Киеву останется клянчить у Запада деньги на «военно-морскую базу» и «москитный флот».

Николай ФИЛИППОВ.