Будет ли конец?

20 Сентябрь 2018 1246
Президент ВАДА 72-летний английский сэр Крейг Риди, в следующем году уходящий в отставку, резко изменил своё, недавно ещё негативное, отношение в вопросе о восстановлении РУСАДА.
Президент ВАДА 72-летний английский сэр Крейг Риди, в следующем году уходящий в отставку, резко изменил своё, недавно ещё негативное, отношение в вопросе о восстановлении РУСАДА.

Не секрет, что вот уже четвёртый год, начиная с конца 2014-го, против российского спорта англосаксонский мир ведёт допинговую войну, которая была спровоцирована во многом исторической «Крымской весной». Это было наказанием за желание крымчан вернуться в состав Российской Федерации, с которой их разорвали, не поинтересовавшись волей и желанием наших земляков, когда южный край был ещё в границах могущественного Советского Союза.

Начало войне положил во многом провокационный фильм немецкого телеканала ARD, созданный «заклятым другом» россиян Хайо Зеппельтом под названием «Суперсекреты допинга: как Россия создаёт своих победителей». И понеслось! Последовали дисквалификация всей российской лёгкой атлетики, разоблачения со стороны бежавших в США «крыс» из антидопинговых лабораторий РУСАДА. Всё это легло в основу доклада канадского профессора права Роберта Макларена, обвинившего страну в государственной поддержке допинга, а затем комиссий МОК, руководимых Денисом Освальдом и Самуэлем Шмидом. Последняя не настаивала на государственной поддержке допинга, но признавала, что в этом не обошлось без участия некоторых государственных спортивных чиновников. Это позволило МОК не допустить НОК России к участию в зимних Олимпийских играх в южнокорейском Пхёнчхане, хотя и разрешили выйти на старт обескровленной нашей команде под нейтральным флагом, но без государственного гимна.
После того как НОК России в марте был восстановлен в своих правах, а страна великолепно провела Мундиаль-2018, тема допинга в российском спорте как бы отошла в США и ЕС на второй план. Скорее, из-за того, что фокус внимания сместился на историю якобы российского вмешательства в американские выборы, на нашу политику в Сирии, на Украине, на дело об «отравлении Скрипалей».
Это вызвало у поклонников спорта вопрос: почему ВАДА продолжает держать в «чёрном теле» российский спорт, который за последнее время ведёт решительную борьбу с допингом? Не будем отрицать, что он имел место в стране, на него подсадила ряд наших чемпионов компания предателя Родченкова, не особо контролированная со стороны ряда бывших работников Министерства спорта России. А когда после зимних Олимпийских игр в Сочи-2014 запахло жареным, эта компашка во главе с «усатым Гришей» сбежала в США, где моментально перекрасилась в главные обвинители нашего спорта, утверждая, что допинг - это государственная программа достижения побед в спорте. При этом её глава прихватил с собой ряд служебных документов, на которых строились все обвинения канадского «иезуита» Макларена в адрес нашей страны. На основании этого «документа» самыми жестокими в отношении российских спортсменов оказались Международный паралимпийский комитет и Международный союз легкоатлетических федераций, руководимые в то время английскими сэрами. Они сразу же временно исключили из своих рядов российских паралимпийцев и легкоатлетов. При этом разрешив лишь некоторым из них выступать на международных состязаниях, но только под пресловутым нейтральным флагом.
И это «временное отстранение» длится уже третий год.
Многие ожидали, что положение должно было измениться после Мундиаля-2018. Но не тут-то было. Свои мировые форумы проводили легкоатлеты и паралимпийцы, которые вроде были готовы «простить» российских коллег, считая, что они выполнили все предъявленные им претензии в «дорожных картах» по их восстановлению в правах. Но для этого Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) должно было дать «добро» на восстановление в правах Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА), но его исполком и президент, тоже британский сэр, Крейг Риди, не намерены были этого делать. Причина: россияне не признают доклад Макларена, а Следственный комитет России не допускает их посланцев к арестованным на время следствия по уголовному делу Родченкова материалам московской антидопинговой лаборатории. А коль так, то и легкоатлеты, и паралимпийцы остались при своих прежних выводах в отношении россиян, которым уже меньше через два года предстоит выступать на Олимпийских и Паралимпийских играх в столице Японии Токио-2020.
Хотя, откровенно говоря, «вадовцы» не ожидали от россиян «раскаяния», понимая, что никогда правительство России не признает, что в стране была государственная поддержка допинга, и не примет на веру доклад Макларена, не говоря уже о том, что одобрит это «произведение», написанное «почерком» Родченкова и иже с ним. Поэтому мало было надежд на то, что сегодня, 20 сентября, на Сейшельских островах, где состоится очередной исполком ВАДА, он сможет восстановить в правах РУСАДА.
 И вдруг недавно скандально известный Хайо Зеппельт взорвал в эфире очередную «бомбу», сообщив, что комитет ВАДА по соответствию, который возглавляет американец Джонатан Тейлор, изменил своё решение от 21 августа и рекомендовал своему исполкому восстановить в правах Российское антидопинговое агентство. Сообщил Хайо и то, что поводом для такого поворота стало письмо министра спорта России Павла Колобкова на имя президента ВАДА Крейга Риди от 13 сентября, именно в те дни, когда он побывал в Рес­публике Крым.
В нём олимпийский чемпион по фехтованию Павел Анатольевич сообщает, что Российская Федерация полностью признаёт решение МОК от 5 декабря 2017 года, которое было основано на выводах комиссии МОК под руководством швейцарца Шмида. После восстановления ВАДА нашего РУСАДА и разрешения Следственного комитета России будет обеспечен независимому эксперту доступ к аналитическому оборудованию по извлечению (под наблюдением Следственного комитета России и при условии сохранения целостности) аугентичной копии данных системы управления лаборатории информации (LIMS) московской антидопинговой лаборатории и необработанных аналитических данных.
Казалась бы, основные преграды на пути российского спорта устранены перед сегодняшним заседанием исполкома ВАДА, в состав которого входят тринадцать человек. Из них четверо - за восстановление РУСАДА, и столько же - против. Поэтому судьба будет решаться оставшейся пятёркой. Но вот её позиция по отношению к нашему спорту пока остаётся неизвестной. От их решения будет зависеть, вздохнут ли чуточку свободнее наши спортсмены.

Гарринальд НЕМИРОВСКИЙ.