Посчитали - прослезились

«Автогражданка» будет дорожать

30 Май 2018 807
Стоимость «автогражданки» увеличится на 20%.
Стоимость «автогражданки» увеличится на 20%.

В конце лета текущего года тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя цена страховки вырастет на 20%, но не по всей стране, а лишь в проблемных регионах. Почему новая реформа подготовки водителей буксует? ГИБДД пообещала разработать необходимые поправки.

Не ОСАГО, а горе луковое

Напоминаем, что с 31 августа базовая стоимость полиса ОСАГО будет утверждена в диапазоне 2746 - 4942 рубля (сейчас действует коридор 3432 - 4118 рублей). Таким образом, минимальная стоимость снизится на 20%, а максимальная - на те же 20% вырастет. Окончательная стоимость «автогражданки» формируется с учётом восьми дополнительных коэффициентов. По мнению зампреда Центробанка Владимира Чистюхина, средняя цена ОСАГО при этом вырастет с 5800 до 7000 рублей. Причём рост цен на ОСАГО коснётся в первую очередь проблемных регионов.
- В этих регионах, там, где убыточность высокая, наверное, в первое время после предоставления больших возможностей по повышению тарифа тариф будет повышен. Будет ли он повышен до максимальной границы - покажет время, - отметил Чистюхин. По его словам, в регионах, где убыточность находится на приемлемом уровне, тарифы могут и не измениться, а где-то и вовсе возможно снижение.
Сейчас убыточными для страховщиков являются 16 регионов России: Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская, Мурманская, Челябинская, Ивановская, Архангельская, Нижегородская, Ульяновская, Кировская, Саратовская области, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Северная Осетия и Ставропольский край.
В этих регионах страховщики фактически не хотят добровольно продавать полисы, действует система «единого агента»: клиенты распределяются равномерно между всеми страховыми компаниями, что лишает местных автомобилистов возможности выбора.
К счастью, Республика Крым и Севастополь в этот список не попали. Самыми благополучными с точки зрения страховой статистики по ОСАГО регионами являются Карелия, Якутия, Костромская, Калининградская и Курская области. Хотя в целом по стране ОСАГО остаётся убыточным продуктом для страховых компаний: по словам Чистюхина, в 2017 году на ОСАГО страховщики потеряли 14,8 миллиарда рублей.

Назад, в будущее?

Реформа системы образования будущих водителей приостановилась из-за споров ГИБДД и Минэкономики. Разногласия ведомств вызвал документ, который выдаётся образовательной организации и подтверждает, что она располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными автомобилями. Без этих заключений автошколы не имеют права вести образовательную деятельность.
Для выдачи такого документа ГИБДД руководствовалась особыми правилами проверок, которые были отменены в 2017 году. В результате появились два новых приказа МВД с регламентацией процедуры. Однако оба документа получили отрицательные заключения от Минэкономики.
Так, согласно регламенту органы ГИБДД вправе согласовывать материально-учебную базу и программы обучения только для автошкол, которые собираются получить образовательную лицензию и на рынок ещё не вышли. Это не касается организаций, уже получивших лицензию. По мнению Минэкономики, этот регламент противоречит указу президента 1998 года. В ведомстве также отметили, что месяц на проведение обследования автошколы - это слишком долго. На данный момент проводятся согласительные процедуры, по результатам которых будет принято решение о необходимости доработки документов.
В январе нынешнего года ГИБДД подготовила новый документ, уточняющий правила проверки автошкол. Перед тем, как выдать заключение сотрудникам ведомства, необходимо будет изучить материальную базу учреждения и её учебные программы. Предполагается, что теперь автошколы будут предоставлять ГИБДД действующую лицензию, данные о количестве обучающихся в течение года, список педагогов, а также учебный план.
Отдельный пакет документов ведомство потребует для проверки учебной площадки. Туда будут входить договор аренды, результаты замеров коэффициента освещения, уклонов, а также сцепления колёс машин с поверхностью площадки. Также сотрудники ГИБДД будут выезжать для проверки непосредственно в само учебное заведение. Это необходимо сделать в течение месяца после подачи документов автошколой.

Рафаэль ЗАЛЯН.