Пьяные менты давят людей

24 Май 2018 1109
Наказание для водителей-алкоголиков должно быть жёстче.
Наказание для водителей-алкоголиков должно быть жёстче.

21 мая ещё один пьяный полицейский совершил убийство на крымской дороге. Сотрудник ГИБДД буквально смёл автомобиль Kia, в котором ехала жительница Ялты Людмила Михайловна, её дочь Оксана и годовалая внучка. Погибли Людмила Михайловна и внучка Анечка. Оксана пока не знает об этом, она в тяжёлом состоянии в больнице. В соцсетях крымчане требуют дать обвиняемому пожизненное. Но верится в это с трудом. Пример тому - трагедия в посёлке Нижнегорский, когда сотрудница МВД сбила насмерть юную велосипедистку.

Расслабился и убил

О трагедии на трассе Ялта-Севастополь писали многие. Её подробности превращают обычную статистику в историю, от которой наворачиваются слёзы на глазах. Неизвестный сотрудник ГИБДД, будучи в состоянии алкогольного опьянения, по данным Следкома и очевидцев, буквально летел по дороге. Он нарушал правила: выезжал на встречную полосу, пересекал сплошную, создавал аварийно опасные ситуации. Всё это происходило в сильный дождь. На одном из сложных поворотов сотрудник ГИБДД выехал на встречную полосу и врезался в автомобиль Kia, а затем в ВАЗ. За рулём иномарки ехала 64-летняя жительница Ялты Людмила Михайловна вместе со своей дочкой и внучкой. Её знакомые характеризуют крымчанку как внимательную и аккуратную женщину, которая даже за городом не ездила больше 60-70 километров в час. Но это её не спасло. Сработало правило «не ты, так тебя», которое знают все автомобилисты.
Как рассказывают очевидцы, было сразу понятно, что авария серьёзная. В автомобиле Kia никто не шевелился, салон был в крови. Оксана, дочь водителя Людмилы Михайловны, осталась жива, но она находится в очень тяжёлом состоянии в больнице. Дома её ждут два старших сына, им 7 и 13 лет.
О сотруднике ГИБДД пока мало что известно. Одни говорят, что он приезжий, в командировке, другие, что местный. В отношении обвиняемого возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершённое лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 6 ст. 264 УК РФ). Ему грозит до девяти лет тюрьмы. Но сначала его вину ещё нужно доказать. Так, Виктория Марченко, сотрудница МВД, 7 марта 2017 года сбила насмерть 18-летнюю Диану Басирову. Девушка двигалась на велосипеде, когда её буквально смёл автомобиль полицейской.
- Идут суды, вот 4 июня будет суд. Обвиняемая сказала, чтобы мы доказали её вину в суде, она отказывается от всего, - поясняет Ролан Басиров, отец погибшей. - Следственный комитет тянул всё это время. Сейчас вызывают свидетелей, сотрудников МВД, опрашивают всех, в том числе экспертов и понятых.

В тюрьму и точка

Ролан Басиров из обычного сотрудника одного из энергосберегающих предприятий полуострова переквалифицировался в юриста. Он знает всё о том, что грозит за убийство человека на дороге. Но лучше бы эта часть законодательства так и осталась для него неизвестной. Он ждёт, что убийца его дочери понесёт наказание. Напомним, что этого до сих пор не случилось. Больше года прошло с момента трагедии, Ролан постоянно просил крымские СМИ напоминать об этом деле, чтобы его не замяли. Он утверждает, что пьяную Викторию Марченко, сбившую девушку насмерть, пытались выгородить свои же.
- Гаишники - молодцы, они РОВД не поддержали, они сказали, что Марченко была в состоянии сильного алкогольного опьянения, - поясняет Ролан Басиров. - А вот из РОВД пытались её всячески выгородить. Вот пример. У нас на суде были коллеги обвиняемой, сотрудники МВД. Начальница её говорит: «Да она такая хорошая, никогда ПДД не нарушала, вообще всегда аккуратно ездила». Я встаю и задаю вопрос: «Непристёгнутый ремень безопасности - это нарушение ПДД?». И майор полиции делает круглые глаза и спрашивает меня: «А разве это нарушение?». Вот до такого абсурда доходит, потому что у нас полиции всё дозволено.
Отец сбитой девушки уверен, что эта и другие трагедии пока не последние. Он считает, что вместо повышения зарплат полицейским нужно устанавливать камеры видеонаблюдения на каждом опасном участке, перекрёстке, повороте. Камера не будет разговаривать с нарушителем или брать от него взятку.
- Нужно ещё ужесточить штрафы. В России максимально по этой статье до приговора - домашний арест, хотя в других странах могут сразу отправить в СИЗО. У нас если одна смерть, то максимально дают пять лет колонии поселения, а вот в соседнем государстве - восемь лет строгого режима, - добавляет Басиров.
«Крымская правда» будет следить за ситуацией. Мы обязательно расскажем, какой приговор получит Виктория Марченко в Нижнегорском районе и как будет проходить суд над сотрудником ГИБДД, убившим женщину и маленького ребёнка. Обоих обвиняемых должны наказать как можно строже.