Посиделки

24 Май 2018 988

Рубрику ведёт протоиерей Николай Доненко

Страх Божий

Что означают библейские выражения, в которых речь идёт о страхе. Почему человек должен испытывать страх перед Богом?

Михаил Д.
Первомайское.

Обратимся за разъяснением к преподобному Серафиму Саровскому:
«Человек, решивший проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. Пусть будут в уме его всегда запечатлены сии пророческие слова: работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.
Он должен проходить путь свой с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае можно опасаться, чтоб не отнеслось к нему сие страшное определение Божие: проклят человек творяй дело Господнее с небрежением.
Благоговейная осторожность здесь нужна потому, что сие море (то есть сердце со своими помыслами и желаниями…) велико и пространно: тамо гади, им же несть числа, то есть в нём гнездятся многие помыслы суетные, неправые и нечистые - порождения злых духов.
Бога бойся, - говорит Премудрый, - и заповеди Его храни, а, соблюдая заповеди, ты будешь силён во всяком деле, и дело твоё будет всегда хорошо, ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему всё будешь делать хорошо. Диавола не бойся; тот, кто боится Бога, тот одолеет диавола, для того диавол бессилен.
Два вида страха: если не хочешь делать зло, то бойся Господа и не делай, а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай.
Никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободится от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечёт к любви и благости Божией.
Страх Божий приобретается тогда, когда человек, отрекшись от всего, что в мире, соберёт все свои мысли и чувства и весь погрузится в созерцание Бога и в чувство обещанного святым блаженством».
По-моему, всё предельно ясно.

Рубрику ведёт главврач косметологической клиники Варвара Лабенок

Вкусные маски

Наступила пора клубники. Слышала, что маски из этой вкусной ягоды полезны для кожи, но есть противопоказания. Хотелось бы узнать об этом.

Галина С.
Евпатория.

Действительно, клубника - это кладезь витаминов и полезных веществ.  Используют её не только в пище, но и в косметических средствах. Простые и эффективные маски легко делать в домашних условиях. Они питают и увлажняют кожу,  предотвращают её преждевременное старение, защищают чувствительную и нежную кожу от воспалительных процессов, делают её мягкой и шелковистой.
Но есть и противопоказания. Это аллергия на клубнику, открытые раны, близкое расположение капилляров к коже.
Для домашних масок надо использовать клубнику идеально свежую, не обработанную никакими химикатами, которые впитываются быстрее, чем полезные вещества.

Отбеливающая маска

Она очищает, осветляет пигментные пятна.
Берём 6-8 средних ягод, полстакана сливок и 10 граммов крупной морской соли. Целые ягоды обмакните в сливки и обваляйте в морской соли. Приложите к лицу и осторожно превратите в кашицу, равномерно распределите по коже мягкими массажными движениями. Смойте спустя 15 минут прохладной водой.

Маска из клубники от морщин

Берём 5–8 ягод спелой клубники,  половинку авокадо, несколько капель оливкового масла. В глубокой тарелке тщательно разомните мякоть авокадо и клубнику. Капните немного оливкового масла и перемешивайте до образования однородной кашицы. Наложите на лицо на 15 минут, затем смойте. Нанесите на лицо увлажняющий или питательный крем.

Маска для жирной кожи

Убирает жирный блеск, подсушивает, питает и витаминизирует.
Из клубники выдавливаем сок, смешиваем с небольшим количеством белой глины до однородной консистенции. Кашицу наносим равномерным толстым слоем на 15 минут, затем удаляем тёплой водой. После чего наносим увлажняющий крем.
Маска для сухой кожи
Полезна для уставшей кожи.
Три крупные ягоды, половину банана, ложку йогурта (лучше домашнего), по половине чайной ложки мёда и сахара, щепотку овсянки грубого помола превращаем в кашицу. Держим на лице 15 минут, смываем тёплой водой, наносим увлажняющий крем.

Жизнь в трудах и радостях

Диану Сергеевну Берестовскую, доктора философских наук, профессора кафедры культурологии Таврической академии Крымского федерального университета имени Владимира Вернадского, заслуженного работника культуры РК, действительного члена Европейской академии естественных наук знает такое количество людей и в нашей республике, и за её пределами, что даже приблизительной цифры назвать невозможно. Как и всех её почётных званий.
Но дело, конечно же, не в званиях. А в том, что это совершенно уникальный человек. Для студентов Диана Сергеевна - мать родная, с которой не расстаются, разлетевшись из альма-матер, к ней возвращаются, чтобы разделить и беды, и радости. Среди её друзей - друзья дочери, заслуженного художника РК, кандидата философских наук Вероники Шевчук, внучки Марии Шевчук-Черногородовой - художницы, кандидата наук по общему языкознанию, правнучек Сони и Лизы. Потому что у неё, отмечающей в субботу 84-й день рождения, нет возраста. А есть интерес к жизни, радость от общения с людьми и недюжинная работоспособность. Широта интересов Дианы Сергеевны поражает: от крымского текста в русской культуре до проблем эстетики русской религиозной философии и культуры Серебряного века.
Подарок именинницы землякам - новая книга: «Своеобразие художественных текстов ранней прозы Сергея Сергеева- Ценского». Это увлекательное повествование о писателе, жизнь и творчество которого неразрывно связаны с Крымом, ставшего его литературной мастерской. Читать - одно удовольствие. Это погружение в духовные искания талантливого человека, в его эпоху, в вечные вопросы жизни, волнующие каждого.
Первая презентация книги состоялась в кругу друзей, среди которых известные психоаналитики: кандидат медицинских наук Сергей Яновский и кандидат культурологических наук, ученица Дианы Сергеевны Ольга Тихонова, журналисты.
На столе у Дианы Сергеевны Берестовской, о которой не раз писала и наша газета, лежит новая рукопись, значит, не за горами очередная книга и незабываемая встреча с автором.

Полстолетия с газетой

Именно столько исполнилось многотиражке прославленного колхоза «Россия» Красногвардейского района.

Первый номер печатного издания известного на весь Советский Союз хозяйства, которому за высокие результаты был присвоен орден Ленина, вышел в апреле 1968 года. В районе было тогда около 20 многотиражек, пользовавшихся огромной популярностью у сельчан. Они читали в них о друзьях-товарищах, о жизни села, о победах и неудачах. Для журналистов проводились семинары, конкурсы. Небольшой формат А-4, если экономно разместить материалы, - большая площадка. Первые выпуски были именно такими, потом перешли на А-3, делали праздничные номера, листовки, а тираж многих достигал двух с половиной тысяч экземпляров. Что очень важно: в каждом доме газету получали бесплатно.
Все номера газеты сохранены, и теперь это поистине подлинная летопись жизни сельских тружеников за прошедшее полстолетие. С первых выпусков как редактор я стремился широко и правдиво знакомить читателей не только с жизнью колхоза, но и района, и всего Крыма. Нередко в газете были краткие пересказы статей из «Крымской правды» журналистов Евдокии Первомайской, Татьяны Рябчиковой, Людмилы Пироженко, Галины Михайленко, Ивана Тимошенко, Людмилы Обуховской, которые сопровождались снимками Петра Зильбера и Николая Бондаренко.
В первом номере мы познакомили читателей с кавалером ордена Ленина Анастасией Шпаковой, опубликована статья агронома-виноградаря А. Лютого, рассказывается о подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина в школах, клубах, о проведении комсомольского собрания на тему «О подготовке к встрече 50-летия Ленинского комсомола». В «Культурной хронике» - о снятом любительском документальном фильме о селе Восход. Главный газетный материал сообщал о том, что стал в районе победителем по сдаче государству животноводческой продукции.
В трудные 90-годы газета продолжала выходить регулярно. Никогда в ней не было восторгов по поводу реформ на селе. Публиковались обращения к президентам Украины Кучме, Ющенко о необходимости обратить внимание на катастрофу в сельскохозяйственной отрасли. Мы правдиво рассказали о том, почему не избрали на очередной срок председателем Героя Социалистического Труда Владимира Ивановича Криворотова, который пытался противостоять развалу знаменитого тогда на весь мир колхоза. Он всеми силами противостоял растаскиванию техники, скота. Нашлись такие, кто даже орден Ленина украл, которым была награждена «Россия». Но реакции на эти обращения не было ни в Киеве, ни в Симферополе. За обнародование всех этих фактов я был отстранён от редакторства на два года. По просьбе председателя колхоза «Дружба народов» Василия Алексеевича Киселёва редактировал там многотиражку.
Но всё возвращается на круги своя. И вот - юбилей! Тираж газеты сейчас совсем крошечный - 150-200 экземпляров, формат изначальный - А-4, и в ней, как и прежде, как всегда, только правда. О незакончившихся трудных временах разрушенных сёл, о неподъёмных для колхозников ценах на предметы первой необходимости, на продукты.
А ещё наши публикации - о тех, кто основал сёла, превратил степную целину в оазис, построил агрогородок. Эти люди заслужили, чтобы о них помнили всегда.
В районе остались только две многотиражки: одна в крепкой «Дружбе народов», вторая - в исчезнувшей легенде АПК СССР - в бывшей «России». Никогда не исчезнут люди, душой болеющие за село, всё делающие для того, чтобы возродилась главная крымская отрасль.

Николай ГОТОВЧИКОВ,
редактор газеты «Восход»
с 1968 года.

Выйти или сойти?

Часто в транспорте слышу то «схожу на следующей остановке», то «выхожу на следующей остановке». Задумалась: а как же правильно? Или оба эти варианта приемлемы? А ещё кое-кто говорит «скоро слезаю».

Марина Д.
Евпатория.

Глаголы сойти (сходить) и выйти (выходить) в большинстве случаев чётко различаются по смыслу. Мы говорим: он вышел из дома, корабли выходят в море, выйти из-за стола, мысль не выходит из головы; но: сойти с крыльца, сойти с тротуара на мостовую, сошёл с корабля на берег. Затруднения возникают только тогда, когда речь идёт о конце поездки в транспорте. Когда-то в этих случаях употреблялся преимущественно глагол сходить (сойти). Началось с конки - так называлась железная дорога с конной тягой. У этой самой конки была верхняя площадка с местами для пассажиров - империал, откуда именно спускались - сходили, а то и слезали, держась за поручни. С площадки появившихся трамваев нужно было спускаться на землю по ступенькам. Поэтому продолжали говорить: «На следующей остановке сходите?». При выходе из автобусов, троллейбусов, электричек, вагонов метро движение вниз стало не основным: платформы находятся на одном уровне с полом вагона, так что из них стали выходить, а не сходить: совершать движение наружу.
Однако выражения вроде «схожу через две остановки», «сходим на следующей» не являются неправильными. Глаголы «сойти» и «выйти» (если речь идёт о выходе из автобуса, метро) пока мирно «сосуществуют», и ещё неизвестно, какой из них победит. Вот только применительно к поезду эти слова несколько различаются по смыслу. «Вышел» говорят чаще всего, когда пассажир на какое-то время выходит на остановке, «сошёл» - когда речь идёт об окончании поездки.
А вот говорить «слезаю», «вылезаю», а уж тем более «вылазить» ни в коем случае нельзя.

Молодеем на глазах

А делаем это с помощью старинного рецепта. В литр мёда выжимаем сок из десяти лимонов, добавляем пропущенные через мясорубку десять головок среднего размера (не долек!) чеснока. Тщательно перемешиваем, закрываем плотно крышкой (желательно стеклянной) и оставляем на неделю в тёмном прохладном месте. Полученную смесь рекомендуется принимать один раз в день по четыре чайные ложки. Этого количества хватит примерно на два месяца. Испытавшие средство на себе утверждают, что почувствовали прилив сил и омолодились, судя по ощущениям и отображению в зеркале.

Людмила ОБУХОВСКАЯ.