Мост ветра не боится!

Стройку века защитили от штормов

6 Апрель 2018 862
Теперь погодные катаклизмы движению не страшны.
Теперь погодные катаклизмы движению не страшны.

Рабочие Крымского моста завершили установку аэродинамических обтекателей на фасаде автодорожной арки. И теперь даже ураганный ветер нам не страшен. По Крымскому мосту можно будет ехать спокойно, не хватаясь за руль при сильных порывах.

Конструкции обтекателей спроектированы с учётом частых штормов в Керченском проливе. Аэродинамические нагрузки изучали с помощью специальных исследований. Обтекатели монтировались непосредственно с арочного пролёта, поэтому ограничивать судоходство по Керчь-Еникальскому каналу не пришлось.
- Расчётная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролёта в исключительных случаях может достигать
40 м/с, - рассказал замдиректора по проектированию «Института Гипростроймост - Санкт-Петербург» Виктор Галас. - Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены специальные исследования, натурные испытания. Полученные результаты позволили нам запроектировать определённую форму обтекателей - как крыло самолёта. Это 190 элементов металлоконструкций, создающих своеобразный «карниз» по фасаду арки.
Не прекращаются и другие работы на Крымском мосту: продолжается монтаж функциональных элементов автодороги. Строители уже установили все 14 мачт наружного освещения, на внешних полосах движения появилось барьерное ограждение. Помимо этого скоро завершатся работы по нанесению гидроизоляции на полотно проезжей части. После дорожники начнут укладывать асфальтобетон. А ещё на арке уже смонтированы смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, молниезащита и заземление, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации.
По сути, это последние штрихи в строительстве Крымского моста. Работы значительно опережают график: движение по мосту для легковых автомобилей и пассажирских автобусов планируется открыть в мае, а грузовой транспорт пустят к концу года. Сейчас на мосту в общей сложности трудится свыше 13000 человек из разных регионов нашей страны. Работают они вахтовым методом в любую погоду.

Анастасия РЫНДЫЧ.