Фальсификату на полуострове не место!

5 Апрель 2018 769
Питание в больницах и санаториях Крыма должно быть идеальным.
Питание в больницах и санаториях Крыма должно быть идеальным.

В конце марта мы писали о проверках продуктов питания в ГБУЗ РК «Крымский респуб­ликанский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии». Специалисты Россельхознадзора выявили в 2017 году в некоторых продуктах фальсификат. Однако в 2018 году с этими же поставщиками был вновь заключён договор - они выиграли тендер. Но долго кормить больных туберкулёзом некачественными продуктами не удастся. В ближайшие дни договор с недобросовестными компаниями будет расторгнут.

Напомним, о чём шла речь в предыдущем материале. После ряда наших публикаций поставщики некачественной молочной продукции стали осторожничать в детских садах и школах Крыма. Но многие быстро сообразили, что можно поставлять продукты с пальмовым маслом в санатории и больницы. Проверки Россельхознадзора подтвердили - с ГБУЗ РК «Крымский респуб­ликанский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» как раз сотрудничают такие нарушители.
Сигналом для проверки послужила невысокая стоимость продукции. Победители тендеров привозили в больницу сливочное масло по цене 36 рублей за пачку, сметану по 17 рублей за 200 гр. Нарушения были выявлены у поставщиков, сотрудничающих с ООО «Молоко», АО «Камешкирский сырзавод», неким Геннадием Дуленко.
С одной стороны, законодательство на данный момент работает таким образом, что на тендерах как раз и побеждает участник, предложивший самую низкую цену. С другой стороны, крымчане с различными заболеваниями должны получать полноценное питание, а не фальсификат.
- То есть заказчик, который проводит аукцион на заключение контракта поставки того или иного вида товаров, ограничен в выборе предложений продукции на своё усмотрение, - пояснил нам юрист. - Он руководствуется требованиями 44-ФЗ, который предусматривает заключение контракта с поставщиком, предложившим самую низкую цену.
Мы выяснили, что с недобросовестными поставщиками контракты будут расторгнуты уже в ближайшее время. Как нам сообщили в тубдиспансере, когда были выявлены нарушения в 2017 году, руководство всем трём поставщикам направило требования о выполнении условий договора, а также о замене поставленного товара в двухдневный срок. Что представители компаний и сделали. В январе 2018 года прокуратура Симферопольского района нарушений не выявила.
С этими же поставщиками были заключены новые договоры. Вскоре выяснилось, что ИП Горбенко находится в списке компаний, поставляющих фальсификат. С учётом всех претензий было принято решение расторгнуть договор. В ближайшее время это и будет сделано. Затем пройдут новые торги, на которых выберут другого поставщика молочной продукции.
Пример такого учреждения как тубдиспансер должен быть показательным для всех компаний, готовых нажиться на детях и больных людях. Поставлять фальсификат - это преступление. Но привозить сливочное масло, сыр, сметану, творог с пальмовым маслом в детские сады, школы и больницы - это ещё и бесстыдство. Наживаться на слабых могут только отъявленные негодяи.
И мы обещаем, что будем снова и снова называть их. Чтобы крымчане знали, с кем сотрудничать нельзя, чья молочная продукция опасна для жизни и здоровья.

Важно

Поставщик продукции, в которой обнаружен фальсификат, обязан в течение двух календарных дней заменить продукцию. В ГБУЗ РК «КРКЦФиП» изначально так и действовали. Поставщик заменил 828 кг сливочного масла, 308 кг сметаны, 424 кг сыра, 990 кг творога. Однако позже он попал в список недобросовестных компаний. В этом случае разорвать контракт с таким поставщиком можно без каких-либо препятствий. Избежать повторения подобной ситуации сложно. На тендерах все компании показывают документы, по которым у них идеальная продукция. На деле потом оказывается, что Крым буквально заваливают пальмовым маслом. Изменить ситуацию может только жёсткий контроль со стороны всех структур, ответственных за проверку продуктов, и внушительные штрафы. Пока нарушители чувствуют себя свободно. Антимонопольный комитет может штрафовать поставщиков, но нам неизвестно ни одного такого случая. Единственное, что делается в Крыму - фальсификат изымается.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.