Грядут перемены. . .

30 Март 2018 362
Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Симферопольцы уже устали от пробок и транспортного коллапса. Очень долго они ждали, пока специалисты, наконец, разработают транспортную схему столицы Крыма. И они сделали. С большим опозданием и совсем не то, чего от них хотели. Так что, уважаемые симферопольцы, придётся ещё какое-то время подождать, пока они будут исправлять свои детские ошибки.

Всем - два!

Заместитель главы администрации крымской столицы Сергей Круцюк сообщил на пресс-конференции в Симферополе, что проектировщики каким-то образом не приняли во внимание дополнительную нагрузку на транспортные сети из-за активной застройки и скорого запуска крупнейших объектов ФЦП!
- На протяжении прошлого года наши специалисты вместе с Министерством транспорта РК разрабатывали маршрутную сеть и модели транспортных потоков на территории крымской столицы. Однако работа нас не удовлетворила, и эти схемы мы не приняли. Проектировщики не учли значительную часть микрорайонов, которые сейчас строятся в городе, а также направление транспортных потоков после открытия федеральной трассы «Таврида» и нового терминала международного аэропорта «Симферополь», - пояснил Сергей Круцюк.

Сокращение маршруток

Чиновник также сообщил, что в скором времени в крымской столице существенно уменьшится количество общественного транспорта.
- Сейчас на улицах города работает 98 единиц троллейбусов и 445 регулярных маршрутных такси. Если мы переходим на подвижной состав среднего класса, то вместо 445 будет достаточно 320 единиц транспорта, - отметил заместитель главы администрации.
Помимо этого, по его словам, откорректируют и расписание движения маршруток, утром и вечером выпуская машин больше, чем днём. Конкурсы на право заключения договоров на перевозку пассажиров обещают провести в августе.
А ещё после настойчивых просьб Министерства транспорта РК и органов ГИБДД власти города всё-таки решились убрать остановку на Куйбышевском кольце.
- Предложение по закрытию остановочного павильона возле Детского парка связано с тем, что водители часто игнорируют там правила дорожного движения. Маршрутные такси не всегда идут по графику и используют это место для отстоя и сбора пассажиров. Да и в целом площадь Куйбышева является самым загруженным транспортным узлом города, поскольку через него проходит основное направление транспорта со стороны Феодосии, поэтому разгружать придётся, - пояснил Сергей Круцюк.
При этом в горадминистрации уже готовят технико-экономическое обоснование для строительства «подземки» у Дворца пионеров на ул. Киевской.
- До завершения строительства принято решение установить там светофор с «вызовной фазой». А вдоль бывшей остановки будет установлено нормативное ограждение. За неделю до её закрытия мы всех предупредим, - пообещал чиновник, предупредив, что работы начнутся не ранее 2020 года.

К самолёту довезут

К новому аэропорту городские чиновники намерены запустить минимум шесть маршрутов общественного транспорта.
- При увеличении пассажиропотока вернёмся и к вопросу ночных рейсов, в том числе и на железнодорожный вокзал, который, наверняка, активно заработает в 2019 году. Также Министерством транспорта планируется перенос Центрального автовокзала на действующий аэровокзальный комплекс, что поменяет логистику доставки пассажиров, - отметил замглавы администрации.
То есть, по его словам, городу необходимы транспортные средства с коротким «плечом», которые смогут связать действующий и новый аэровокзальные комплексы для удобства гостей полуострова.
- Кроме того, «Крымтроллейбус» прорабатывает вопрос использования троллейбусов с автономным ходом, чтобы пустить их к новому аэровокзальному комплексу, где троллейбусной линии нет.

Как у продвинутых

Сергей Круцюк сообщил, что в крымской столице также вскоре могут ввести «единый билет» на маршруты общественного транспорта, как это сделали в Москве и сейчас пытаются внедрить в Севастополе, ради повышения удобства пассажиров и вывода из тени большого количества неучтённых наличных денег.
- Приобретая билет, житель в течение часа сможет пересаживаться на другие виды транспорта по другим маршрутам. Но этот эксперимент станет возможным только после обновления перевозчиков. А к этому мы придём после формирования новой сети и установления новых перевозчиков.
А пока ждём новую транспортную схему.

Александр ДРЕМЛЮГИН.