Крым свой выбор уже сделал

Какой будет «Крымская весна»-2018

31 Январь 2018 880
В штабе общественной поддержки Владимира Путина.
В штабе общественной поддержки Владимира Путина. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

(Окончание)

- Явка. Опять же, по прогнозам экспертов, она обещает быть ниже, чем на Общекрымском референдуме, но выше, чем на парламентских выборах. Вы с таким прогнозом согласны?
И, кстати, какие показатели явки вы считаете нормальными?

- Явка будет традиционной для такого типа выборов. Прикоснуться к процессу, принять личное участие - для людей это важно. Это видно уже сейчас по сбору подписей.
К чему те подписи обязывают? Ни к чему! Но посмотрите, какое воодушевление вызвал этот подготовительный, подчёркиваю, процесс! Поэтому я уверен, что в день голосования многие отложат все свои дела, чтобы прикоснуться к политическому процессу, принять участие в общем большом деле, которое гораздо важнее любого личного. Такие коллективные дела и делают нас народом. Вот это мы обязательно увидим в день голосования. Тенденция уже прослеживается. Ну а для молодых людей это ещё и возможность сфотографироваться на память, чтобы потом рассказывать детям: «Смотрите, я принимал участие в первых в истории Крыма выборах президента России». И неважно, за кого голосовал, это ведь в любом случае - важное событие в истории каждой семьи. И не забывайте, что 18 марта для крымчан - особый день. Это наш день. Наш праздник.
Поэтому мы ожидаем высокую явку.

- Поскольку Крым выступает символом нынешних выборов, назначенных на 18 марта, логично ждать провокаций со стороны наших зарубежных «партнёров» и их агентов именно здесь. Вы к этому готовы?

- Я думаю, что крымчане, пройдя Референдум, все эти 4 года интеграции в российскую государственность, уже не расслабляются никогда, всё понимают и готовы к этому.
И я, если честно, особых провокаций в Крыму и не ожидаю, потому что мы мобилизованы, очень быстро реагируем, принимаем решения. Я думаю, скорее, стоит ждать провокаций где-то в других регионах - там, где народ не прошёл через такое «очищение», как мы. Провокаций, на мой взгляд, стоит ожидать там, где люди более «расслаблены», живут последние десятилетия в относительной стабильности. Мы все знаем, как этот механизм работает: они будут использовать всех так называемых «внесистемных оппозиционеров», устраивать уличные акции и так далее. Крым пришёл в Россию в 2014 году через ужасы государственного переворота на Украине. Находясь на вершине властной пирамиды здесь, я видел всё то, что нам тогда угрожало… Да и все крымчане, я думаю, видели и понимали, что нас ожидало тогда и какая участь нам была уготована. Всё было намного хуже и страшнее, чем во времена первого майдана. Тогда были одни красивые лозунги, и то это крымчан напугало. Вы помните, как крымчане голосовали тогда на выборах, какой был высокий уровень мобилизации. Несмотря на то, что «третий тур» был совершенно незаконным, всё равно люди поднимались и шли голосовать против «оранжевых». А в 2014-м всё было намного серьёзнее - над нами нависла угроза уничтожения. Без преувеличений. Меня много раз уже спрашивали, было ли страшно, и я уже говорил, что да, было страшно, но не за себя. Было страшно за тот мир, в котором мы живём и который был обречён всей этой майданной публикой на уничтожение. Всё то, что нам с вами дорого, они собирались уничтожить. И тогда уже можно было понять, что это не пустые угрозы. Это дыхание войны ощущалось уже совсем рядом. Мы знали, что если, не дай Бог, полыхнёт - уже никто не остановит. И, конечно, когда мы организовывали референдум, мы шли ва-банк. Никаких гарантий, что нас примут, мы не имели. Мы, конечно, видели симпатию к нам, ощущали поддержку миллионов россиян, которые были душой с нами, болели за нас. У меня телефон по нескольку раз на день садился - это просто невероятно, как эти люди узнавали мой номер. Я получал огромное количество смс-сообщений со словами поддержки. Знаете, я до сих пор помню те искренние, тёплые слова…от совершенно незнакомых людей. Такого в обычной жизни часто не хватает… А тогда мы чувствовали, что за нас болеет вся страна. Что людям не всё равно. Но мы не могли быть ни в чём уверены тогда. Как реальные политики мы понимали, насколько это вообще сложно - принять такое решение. Это и был очень сложный процесс. Я в своей книге написал об этом. Была очень большая тревога, что неопределённость затянется, был ещё в памяти 1991-й год…
Принятие решения о возвращении Крыма стало историческим! И тогда было ясно, что оно войдёт в историю, но было ещё непонятно, как именно оно войдёт! Это теперь легко рассуждать по истечении 4 лет. А тогда это был огромный риск. И я напомню, что к моменту принятия решения у нас же не было ни одного экономического условия, мы просто не думали об этом в тот период. Нам бы вернуться на Родину! А нам сразу же дали все российские стандарты. Ведь могло быть совсем иначе. Например, назначить 10-летний переходный период с украинскими пенсиями и зарплатами и всем прочим. Мы могли стать просто дотационным отсталым регионом Федерации и кое-как сводить концы с концами… Могло же быть такое. Но нет, нам сразу же дали всё, что только можно было дать. Начали восстанавливать разрушенное в украинские времена, чтобы превратить нас в полноценную республику. Нам дали Программу развития, которая запустила все экономические процессы внутри республики. Всё зашевелилось, заработало! Конечно, не наступила полная идиллия, но мы получили колоссальную помощь. Входя в состав России, мы честно предупреждали, что у нас разрушена инфраструктура: детских садиков нет, школы не соответствуют стандартам, медицина в ужасном состоянии, лекарств не хватает, электроэнергии своей практически нет, транспортного сообщения тоже, дороги больше чем на 70% не соответствуют стандартам… Можно долго перечислять. Проекты ФЦП настолько меняют Крым, что это для нас просто фантастика. Мы и мечтать не могли о таком! А сегодня всё это происходит на наших глазах: новый аэропорт, строящаяся больница Семашко, Крымский мост, магистраль «Таврида», садики, школы и всё остальное.
И работы ещё - непочатый край.
Поэтому Россия для нас - гарант всех этих преобразований. Мы должны избрать достойного президента, и тогда Крым всегда будет получать максимальную поддержку. Я в этом абсолютно убеждён.

Николай ФИЛИППОВ.