Из Симферополя в Керчь через Белогорск

Быть или не быть скоростной железной дороге?

28 Ноябрь 2017 5061
Сейчас поездам, курсирующим между Симферополем и Керчью, приходится делать крюк в 87 километров.
Сейчас поездам, курсирующим между Симферополем и Керчью, приходится делать крюк в 87 километров.

Вслед за новой трассой «Таврида» в Крыму может появиться и новая скоростная железнодорожная ветка, которая свяжет Керчь, а значит, и Крымский мост, с Симферополем. Предполагается, что она пройдёт через Белогорск и будет короче существующей линии Симферополь-Джанкой-Керчь на 87 километров.

По предварительным подсчётам, её протяжённость составит 215 километров, а строительство обойдётся в 35 миллиардов рублей. При этом уточняется, что строить новую ветку наиболее резонно в едином транспортном коридоре с трассой «Таврида».
- Потенциально такой вариант имеет высокий экономический эффект и социальную значимость, является самым кратким маршрутом между Керчью и Симферополем и может послужить прямым продолжением железнодорожного сообщения через Керченский пролив, - сообщили нам в Министерстве экономического развития Крыма.
Идея строительства новой железнодорожной ветки действительно имеет смысл в связи с тем, что теперь именно через Керчь проходят все крупные транспортные потоки. При Украине всё было иначе, и город-герой был тупиковой веткой, в развитии которой не было смысла. В итоге - сейчас мы имеем устаревшую неэлектрофицированную, местами одноколейную железную дорогу, по которой могут двигаться лишь тепловозы. После введения в строй железнодорожной части Крымского моста поездам, следующим в Крым с материка, придётся тратить время на замену тягового состава. Кроме того, им придётся делать крюк в 87 километров, поскольку существующая дорога идёт на север Крыма в Джанкой и уже оттуда в Симферополь.
В этом контексте прокладка новой железной дороги вполне оправдана. Есть, правда, одно «но»: все разговоры о её строительстве - лишь намётки. Как пояснили в Минэкономразвития Крыма, предложение построить железную дорогу Керчь-Белогорск-Симферополь было выдвинуто проектировщиками, разрабатывающими концепцию комплексного развития железных дорог Крыма. То есть речь идёт не о конкретном решении, а лишь о концепции. Это значит, что, с большой долей вероятности, идея соединить Керчь и Симферополь скоростной железной дорогой может остаться на бумаге. Тем более, что менее, чем полгода назад, от планов по её строительству решительно отказались.
В частности, на прошедшем в конце июня V Крымском транспортном форуме генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что «КЖД» не рассматривает перспективу строительства прямой железнодорожной ветки Керчь-Симферополь. Он пояснил, что строительство такой ветки по сути сделает ненужным функционирование узловой станции в Джанкое.
- Даже если сейчас проложить этот стальной путь, возникает вопрос: что делать с существующей линией, с узловой станцией Джанкой, где сосредоточены и локомотивное, и вагонное депо, и технология, и сортировочная станция? Это очень серьёзный вопрос, - подчеркнул тогда Гладилин, выразив сомнение в окупаемости данного проекта.
Разработчики проекта концепции комплексного развития железных дорог Крыма считают иначе. По их мнению, строительство новой ж/д ветки имеет высокий экономический потенциал. При этом для строительства железной дороги предлагается задействовать внебюджетные источники на основе проектного финансирования, либо выпуска инфраструктурных (концессионных) облигаций.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.