Тепло в дома втридорога течёт

2 Ноябрь 2017 909
 Вот такое объявление обнаружили жители МКД на входной двери.
Вот такое объявление обнаружили жители МКД на входной двери.

В последнее время рост тарифов на услуги ЖКХ уже никого не удивляет. Правда, одно дело, когда ресурсники работают исправно, и совсем другое, когда никто даже не интересуется, получает ли человек тепло, а цены всё равно кусаются. Вот люди и пытаются любыми способами сэкономить свои кровные.

Необъяснимо, но факт

Ни для кого не секрет, что далеко не все жители нашей страны добропорядочные плательщики. На данный момент объём задолженности граждан и организаций за услуги ЖКХ в России составляет 1,34 триллиона рублей.
Однако бывает и наоборот: когда хочешь заплатить, а некому. Такой случай произошёл с одним из жителей Симферопольского района - Дмитрием Иванченко.
- Наш дом был сдан в эксплуатацию в 2008 году. И с того времени по 2014 год у нашего ТСЖ была собственная котельная, и мы исправно платили за отопление. По прошествии некоторого времени графа «отопление» из платёжки исчезла, а отдельных квитанций никто не получал. Но топить - топили. Именно поэтому я, как и другие жители, предполагал, что счёт уже включен в квитанцию, которую мы оплачиваем, - делится Дмитрий Иванченко.
Весной 2017 года на двери подъезда появилось фото с указанием перечня абонентов, задолжавших за тепло свыше пяти тысяч рублей. В «шапке» объявления «красовалось» название компании - ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», по-видимому, разместившей объявление. Других контактов и подписей не было. И пойди найди, к кому обратиться. Помимо этого, заказным письмом Дмитрию пришло судебное решение, в котором было указано, что необходимо взимать плату за отопление с должников. До этого же - никаких оповещений не было и в помине. И только по его запросу судебное решение сняли и передали дело мировому судье.
- Должниками оказались практически все обладатели квартир в доме, кроме тех, у кого автономное отопление, но никому не сообщили, что нужно оплачивать, а главное - куда и кому. То есть прошло несколько лет и вот - непонятное объявление без каких-либо опознавательных знаков, - рассказывает Дмитрий. - Я узнал, что один раз в год они делают перерасчёт с ноября по январь, по-моему, а показания у нас сняли в феврале и посчитали уже по новым тарифам. И сумма получилась довольно «кругленькой». Около трёх месяцев мне не выставляли счёт за отопление. На мой вопрос: «Почему?» отвечали: мол, дома не смогли застать. Видимо, что такое записка, люди вовсе не знают. Получается, что три месяца платёжек не было, дома застать не могли, а как тарифы сменились - так сразу же нашёлся.
Вся эта история напоминает детскую игру «прятки». Только в этом случае «пряталась» ресурсоснабжающая организация, а когда нашлась, ещё и «подарочки» принесла в виде неоплаченных счетов за тепло.
Мириться с такой ситуацией Дмитрий не захотел и обратился в суд. К сожалению, даже мировой судья оказался бессилен перед кипой бумажек, предоставленных ресурсоснабжающей организацией. И таких, что даже комар носа не подточит.
- Кроме того, предоставленные счета включали в себя ещё и обогрев мест общего пользования - подъезда, подвала. Но в подъезде-то не топили. Когда я сказал об этом в ресурсо­снабжающей организации, там просто развели руками, мол, где акты, зафиксированные комиссией? Конечно же, никаких актов у меня не было, поэтому, собственно, я и остался ни с чем. Хотя их юрист в частном разговоре сказал, что чисто по-человечески меня понимает, да и прав я, но только доказать ничего нельзя, - комментирует Дмитрий.
«Зафиксированные комиссией акты» - это акт заявки, который составляет управляющая компания после вашего обращения, и акт проверки, который составляется после устранения неполадки. Работники УК должны проверить всё на месте и составить протокол. Если компания не отреагировала на заявление, тогда акт можно составить самостоятельно в присутствии трёх свидетелей - жильцов дома и председателя совета жильцов.
Вот и получается, что все всё понимают, но если «бумажки» у тебя нет, то тебя никто и слушать не станет. С одной стороны, это правильно, по закону, но с другой, - собственникам, к сожалению, никто не разъясняет, как поступать в той или иной ситуации. Поэтому как только вам не достаёт тепла - созывайте комиссию и обращайтесь в ресурсоснабжающую организацию уже с актом, зафиксированным комиссией.

За что платим?

Как оказалось, не только тепло в доме - дорогое удовольствие, но и его отсутствие.
- У меня однокомнатная квартира, а я плачу 730 рублей в месяц за тепло, вне зависимости от того, зима это или лето, - рассказывает собственник Александр Кошеленко.
При этом, по словам Александра, такой тариф не включает в себя стоимость подачи горячей воды: в его квартире стоит газовая колонка.
- Я живу на пятом этаже, тепло ко мне не доходит, но 730 рублей платить должен, хотя отапливаю, по большей части, кондиционером. То есть получается, что я плачу и за электричество, и за тепло, которое фактически не получаю. Поэтому хочу отключиться: мне абсолютно невыгодно круглый год оплачивать ресурс, который не поставляется, - рассказывает Александр.
Так почему же собственник должен платить за отопление круглый год, когда получает его всего сезон? Ответ, как всегда, лаконичный - по закону. Правительством каждого округа устанавливается свой порядок оплаты. Существует два варианта оплаты: по правилам (сумма за получаемое тепло в отопительный сезон распределяется на весь год) и по сезону (такой порядок основывается на индивидуальном договоре). Каждый из этих порядков строго прописан в российском законодательстве.
- Согласно 354 постановлению, есть два вида домов. Первые - которые перешли на теплосчётчики, в них собственники платят 158 дней согласно показаниям теплосчётчиков. И те, которые не перешли на измерительные приборы.
В таком случае эти же 158 дней отопительного сезона разбиты на 12 месяцев. Два раза в год поднимается тариф. Установка теплосчётчика - процедура весьма затратная, и для того чтобы установить такой измерительный прибор, нужно коллективное соглашение всего дома. Однако в вашем доме могут быть стопроцентные льготники, пятидесятипроцентные льготники и другие категории граждан, которые могут не вносить оплату за теплосчётчик, - рассказали нам в «Крымтеплокоммунэнерго».

Установить или не установить?

Пожалуй, каждый слышал о том, что платить за отопление по счётчику гораздо дешевле, чем отдавать свои кровные по установленному тарифу. Кроме того, несмотря на всё изобилие выбора измерительных приборов, купить - не значит забыть о нём. Сложный процесс установки, своевременные поверки и растущие тарифы ЖКХ - всё это ждёт собственника.
И всё-таки поставить счётчик потребления тепла выгодно. В первую очередь потому, что ежемесячная сумма будет рассчитываться по действующим тарифам, исходя из показаний. То есть потребитель будет платить, что называется, по факту. Если вы захотите уехать, к примеру, на пару недель, потребление тепла можно просто отключить. Кроме того, у собственников появляется возможность регулировать температуру обогрева комнат или подсобных помещений вручную или автоматически. Нужно понимать, что прибор учёта не экономит его, а позволяет платить за фактически потребляемое тепло.

Важно знать

Ресурсники должны поддерживать тепло в наших домах согласно определённой норме. Она указана в приложении №2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. Но, увы, когда доходит до исполнения, закон писан не всегда.
В документе чётко указано, что в жилой комнате температура воздуха должна составлять от 18 до 24 градусов, на кухне - от 18 до 26, в ванной - от 18 до 26 градусов. На оплату отопления устанавливается специальный тариф. Он равняется стоимости тепловой энергии, затраченной на отопление 1 квадратного метра помещения. Поэтому естественно, что в холодную зиму приходится платить немного больше, чем в тёплую.

Уважаемый читатели! Если управляющая компания вашего МКД не выполняет своих обязанностей и у вас есть проблемы с теплоснабжением, просим сообщить нам по телефону (3652) 53-02-85 или на электронную почту ryndych10@mail.ru

Анастасия РЫНДЫЧ.