Грязь, лихачество и мат

За что симферопольцы не любят общественный транспорт

6 Октябрь 2017 892
По итогам рейда администрация Симферополя обещает принять меры, вплоть до расторжения договоров.
По итогам рейда администрация Симферополя обещает принять меры, вплоть до расторжения договоров.

Транспортные проблемы крымской столицы с каждым годом лишь усугубляются. Бытует мнение, что происходит это от того, что симферопольцы массово пересаживаются на личный транспорт, который нынче весьма доступен. Между тем, для решения проблем с дорожным трафиком необходимо делать прямо противоположное: ездить на транспорте общественном. В европейских городах именно так горожане и поступают. Это разгружает дорожную сеть и позволяет быстро передвигаться по городу. У нас же люди готовы сколько угодно стоять в пробках, лишь бы не ездить на автобусах и маршрутках. И проблема здесь не в людях, а в общественном транспорте. Пересесть в него из кресла личного автомобиля может только закоренелый мазохист.

Проблема в том, что ни подвижной состав, ни те, кто им управляют, не могут обеспечить пассажирам должного комфорта. В салонах симферопольских автобусов и маршруток, за редким исключением, царят грязь и антисанитария. Летом в них нестерпимо жарко, зимой холодно, и круглый год тесно. Здесь дурно пахнет и впридачу ко всему, заплатив 13 рублей за проезд, пассажир может запросто столкнуться с хамством со стороны водителя. О безопасности речи вообще не идёт.
Администрация крымской столицы пытается изменить ситуацию, но кардинальных успехов пока нет. Буквально на этой неделе был инициирован рейд, в котором участвовали представители многих надзорных ведомств. Результаты его оказались удручающими.
Так, водитель одного из автобусов, работающего по маршруту №41 «улица Маршала Жукова-Марьино», не имел при себе разрешающих документов на оказание услуг по перевозке пассажиров. Кроме того, он не выдавал пассажирам билеты, подтверждающие оплату услуги проезда, упаковка билетов, имевшаяся у водителя, оставалась нераспечатанной.
В ходе осмотра было выявлено множество других нарушений: санитарное состояние салона автобуса не соответствует нормам, неутверждённое расписание движения маршрутного такси, неполное заполнение информационной доски: отсутствие данных водителя, контактного телефона предприятия перевозчика. Кроме того, во время движения транспортного средства сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение правил дорожного движения. После проверки было установлено, что водитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В общем, ничего хорошего в ходе рейда обнаружено не было. Он лишь подтвердил, что проблема обслуживания пассажиров на городских маршрутах остаётся нерешённой. Перевозчики игнорируют требования, прописанные в договорах.
-  Речь идёт не только о наличии соответствующей документации, но и об элементарном поддержании чистоты в автобусе. Салон - это лицо водителя, во время отстоя водители должны проводить влажную уборку. В первую очередь, перевозчик работает для граждан, и об этом надо помнить, - заявила начальник управления транспорта и связи администрации города Симферополя Анастасия Лавринова.
Она подчеркнула, что по всем, выявленным в ходе проверки нарушениям, будут приниматься надлежащие меры реагирования. А при отсутствии понимания со стороны перевозчика администрация намерена инициировать расторжение договоров в одностороннем порядке.
Это, безусловно, правильное решение. Вот только системную проблему с качеством обслуживания в общественном транспорте и техническим состоянием маршрутных автобусов оно едва ли решит. Чтобы у симферопольцев появилось желание пересесть на общественный транспорт, необходимо принимать решения качественно иного уровня.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.