Грязь, лихачество и мат
За что симферопольцы не любят общественный транспорт
Транспортные проблемы крымской столицы с каждым годом лишь усугубляются. Бытует мнение, что происходит это от того, что симферопольцы массово пересаживаются на личный транспорт, который нынче весьма доступен. Между тем, для решения проблем с дорожным трафиком необходимо делать прямо противоположное: ездить на транспорте общественном. В европейских городах именно так горожане и поступают. Это разгружает дорожную сеть и позволяет быстро передвигаться по городу. У нас же люди готовы сколько угодно стоять в пробках, лишь бы не ездить на автобусах и маршрутках. И проблема здесь не в людях, а в общественном транспорте. Пересесть в него из кресла личного автомобиля может только закоренелый мазохист.
Проблема в том, что ни подвижной состав, ни те, кто им управляют, не могут обеспечить пассажирам должного комфорта. В салонах симферопольских автобусов и маршруток, за редким исключением, царят грязь и антисанитария. Летом в них нестерпимо жарко, зимой холодно, и круглый год тесно. Здесь дурно пахнет и впридачу ко всему, заплатив 13 рублей за проезд, пассажир может запросто столкнуться с хамством со стороны водителя. О безопасности речи вообще не идёт.
Администрация крымской столицы пытается изменить ситуацию, но кардинальных успехов пока нет. Буквально на этой неделе был инициирован рейд, в котором участвовали представители многих надзорных ведомств. Результаты его оказались удручающими.
Так, водитель одного из автобусов, работающего по маршруту №41 «улица Маршала Жукова-Марьино», не имел при себе разрешающих документов на оказание услуг по перевозке пассажиров. Кроме того, он не выдавал пассажирам билеты, подтверждающие оплату услуги проезда, упаковка билетов, имевшаяся у водителя, оставалась нераспечатанной.
В ходе осмотра было выявлено множество других нарушений: санитарное состояние салона автобуса не соответствует нормам, неутверждённое расписание движения маршрутного такси, неполное заполнение информационной доски: отсутствие данных водителя, контактного телефона предприятия перевозчика. Кроме того, во время движения транспортного средства сотрудники ГИБДД зафиксировали нарушение правил дорожного движения. После проверки было установлено, что водитель ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
В общем, ничего хорошего в ходе рейда обнаружено не было. Он лишь подтвердил, что проблема обслуживания пассажиров на городских маршрутах остаётся нерешённой. Перевозчики игнорируют требования, прописанные в договорах.
- Речь идёт не только о наличии соответствующей документации, но и об элементарном поддержании чистоты в автобусе. Салон - это лицо водителя, во время отстоя водители должны проводить влажную уборку. В первую очередь, перевозчик работает для граждан, и об этом надо помнить, - заявила начальник управления транспорта и связи администрации города Симферополя Анастасия Лавринова.
Она подчеркнула, что по всем, выявленным в ходе проверки нарушениям, будут приниматься надлежащие меры реагирования. А при отсутствии понимания со стороны перевозчика администрация намерена инициировать расторжение договоров в одностороннем порядке.
Это, безусловно, правильное решение. Вот только системную проблему с качеством обслуживания в общественном транспорте и техническим состоянием маршрутных автобусов оно едва ли решит. Чтобы у симферопольцев появилось желание пересесть на общественный транспорт, необходимо принимать решения качественно иного уровня.