В Керчь прибыла первая плавучая опора

2 Август 2017 842
Фото: инфоцентр «Крымский мост»
Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», первая плавучая опора, предназначенная для транспортировки и подъёма на фарватерные опоры арочных пролётов Крымского моста, прибыла в Керчь.

- К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе», – говорится в сообщении инфоцентра.

Буксир с плавопорой в сопровождении судов обеспечения вышел из Севастополя в воскресенье, сразу после завершения военно-морского парада в День ВМФ России. Караван дошёл до якорной стоянки в акватории Чёрного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Сегодня ранним утром плавопора ошвартовалась на глубоководной набережной керченского судостроительного завода «Залив».

По данным инфоцентра, плавопора состоит из понтонов, объединённых по типу катамарана и снабженных специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры – свыше 60 м, ширина – 35 м, высота – около 12 м. Для транспортировки арочных пролётов из двух плавопор будет создана единая система. Проектировало плавсистему севастопольское ЦКБ «Коралл». Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя – «Севастопольском морском заводе» (филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» Объединенной судостроительной корпорации).

Плавопоры являются полностью автономными сооружениями. На их борту установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на три метра и обеспечит снятие пролётных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель.

Плавопора снабжена системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлические лебёдки. Её задача – обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролёта с берегового стапеля, а затем надёжно удерживать её при подъёме арок на постоянные опоры в судоходном пролёте.

Крымская ПРАВДА.