Ответы от СФР

26 Апрель 2024 1669
Сотрудники Соцфонда сами не звонят.
Сотрудники Соцфонда сами не звонят. Фото Анны Кадниковой.

«Крымская правда» совместно со специалистами Отделения Социального фонда России по Республике Крым продолжает разъяснять читателям тонкости пенсионного и социального законодательств страны, отвечать на их тематические вопросы. В этом выпуске выясним, обзванивают ли специалисты фонда крымчан; как оформить льготную путёвку в санаторий и кому полагается ежемесячная выплата из материнского капитала.

Недавно на мобильный телефон мне позвонила женщина, представившаяся сотрудницей Социального фонда. Сказала, что к праздникам проводится перерасчёт пенсии и надо записаться к ним в очередь на приём. Для этого надо было назвать ей код из сообщения, что мне отправили, но я его прочесть не смогла, не очень разбираюсь в особенностях мобильного. Когда пришла внучка, попросила её прочитать и перезвонить в фонд, чтобы записаться, но она сказала, что это всё мошенники звонят. Правда ли, или перерасчёт должен быть, как тогда мне его получить - внучка удалила из телефона номер звонившей тогда.

В. Б.

Симферопольский район.

Никакого перерасчёта, увы, к праздникам не будет, вам звонили обычные мошенники, правильно сделали, что не стали диктовать им код. Увы, злоумышленники звонят на телефон, представляясь сотрудниками Социального фонда, выясняют, получает ли кто-то в семье пенсию (иные выплаты), рассказывают о перерасчёте, ради которого надо записаться на приём в якобы клиентскую службу ведомства, человек соглашается, мошенник говорит, что записал, но надо подтвердить всё кодом, который вам придёт в смс-сообщении. Только называя его, человек не запись подтверждает, а даёт возможность аферистам списать деньги с банковского счёта. Как вариант, зло­умышленники могут от имени Социального фонда (иных социальных служб) ходить по квартирам, просить подписать какие-то бумаги, обещая перерасчёты, прося дать им деньги за это или данные паспорта, СНИЛСа или индивидуального налогового номера. Не поддавайтесь - это всё обман.

Сотрудники Социального фонда не обзванивают людей и не ходят по домам, предлагая услуги и перерасчёты, не просят деньги и не требуют сообщать им данные из сообщений, паспортные или иные данные. Никогда никому по телефону  не называйте свои пароли, личные данные, не переходите по ссылкам, что присылают якобы официальные структуры. Все действия сотрудники Социального фонда осуществ­ляют только в помещениях клиентских служб. Если полагается какой-то перерасчёт (о нём обязательно сообщаем!), то он, как правило, беззаявительный, без вашего личного обращения, а по документам пенсионного дела. Если же у вас есть документы дополнительные, которые, как считае­те, могут повлиять на размер пенсии, то обращаться надо в фонд самостоятельно. Важно, что все услуги по оформлению, перерасчёту выплат бесплатно предоставляются в клиентских службах фонда или многофункциональных центрах - при личном обращении, и также бесплатно - при обращении через портал Госуслуг. Консультацию можно получить в едином контакт-центре Социального фонда России по номеру телефона
8 (800) 100-00-01, с понедельника по четверг, с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 16.45. Вся официальная информация о выплатах, индексациях, перерасчётах и доставке выплат доводится до крымчан через региональную страницу сайта Социального фонда, официальные группы ведомства в социальных сетях и через «Крымскую правду».

Разъясните, пожалуйста, что мне надо сделать, чтобы получить положенную бесплатную путёвку в санаторий как инвалиду третьей группы. Соседка, тоже с такой группой, себе её оформила, но, говорит, ей врач всё выписал.

Г. И.

Симферополь.

Путёвка на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан, федеральным льготникам, в том числе и инвалидам различных групп, предоставляется при наличии медицинских показаний и действующей справки по форме №070/у. Справку и назначение выписывает врач, а вот оформляется путёвка в Социальном фонде. Кстати, помимо людей с инвалидностью, в том числе, детей с ограниченными физическими возможностями, право на бесплатную путёвку при наличии показаний полагается участникам Великой Отечественной и труженикам тыла, ветеранам боевых действий, а в случае их ухода - членам их семей; крымчанам, награждённым знаками «Жителю блокадного Ленинграда», «Житель осаждённого Севастополя», «Житель осаждённого Сталинграда»; пострадавшим от аварии на Чернобыльской атомной станции. Льготник, нуждающийся в санаторном лечении, должен быть внесён в Федеральный реестр инвалидов и иметь право на получение государственной социальной помощи - набора социальных услуг (полагается получающим ЕДВ, ежемесячную денежную выплату федеральным льготникам).

Для получения путёвки льготнику, имеющему на неё право, надо встать в очередь, предварительно собрав необходимые документы и подав заявление либо в клиентскую службу Социального фонда, либо через многофункциональный центр, МФЦ, либо на портале Госуслуг. Если стоящему в очереди путёвку одобрят, то тогда надо обратиться к врачу за санаторно-курортной картой. Затем можно покупать билет к месту лечения, его стоимость потом компенсируют полностью или частично - в зависимости от льготы.

Впрочем, если человек перенёс серьёзное заболевание или операцию и потому нуждается в санаторно-курортной реабилитации, бесплатную путёвку можно тогда получить и по полису ОМС. Надо взять у лечащего врача (терапевта) заключение и рекомендации к такому санаторно-курортному лечению, пройти врачебную комиссию, подать заявление в Социальный фонд и, опять же в порядке очереди, ждать положительного решения.

В каких случаях мы можем получить на детей, их двое маленьких, выплату из материнского капитала, так, чтобы каждый месяц платили, как долго принимается решение? Можем ли мы сами выбрать нужную сумму для выплаты?

О. Б.

Симферополь.

Вы, к сожалению, не уточнили возраст маленьких детей - дело в том, что ежемесячная выплата из материнского капитала предоставляется на каждого ребёнка, включая первенца, но только до достижения ими трёх лет. Заявление на ежемесячную выплату из материнского капитала рассмат­ривается до 10 рабочих дней, при положительном решении средства в первый раз поступят в течение пяти рабочих дней. Но вот право на ежемесячную выплату даётся не всем владельцам материнского капитала, а лишь малоимущим, тем, чей среднедушевой доход семьи меньше двух прожиточных минимумов на человека в регионе. У нас в республике такой минимум - 14989 рублей, а значит два, меньше которых должен быть среднедушевой доход семьи, претендующей на выплату из материнского капитала, - 29978 рублей.

Если в семье несколько детей до трёх лет и при оформлении выплаты на одного из них доходы всё равно не превысили эти два региональных прожиточных минимума, то выплату можно оформить ещё на одного ребёнка - подаётся новое заявление. Самостоятельно выбрать размер ежемесячной выплаты нельзя, он - фиксированный и равен региональному прожиточному минимуму на детей на момент подачи заявления, у нас в рес­публике - 15559 рублей.

Ответы на иные вопросы читателей, касающиеся особенностей пенсионного и социального законодательств страны, - в следующем выпуске рубрики.

Наталья БОЯРИНЦЕВА.