Из центра на кулички

Центральный автовокзал готовят к переезду

15 Декабрь 2017 878
Горожане опасаются, что кому-то приглянулся участок.
Горожане опасаются, что кому-то приглянулся участок.

Центральный автовокзал Симферополя, ежедневно отправляющий более 200 рейсов и обслуживающий около 1600 пассажиров, может сменить свою дислокацию весной следующего года. Министерство транспорта Крыма всерьёз рассматривает вариант его переноса в здание действующего терминала аэропорта «Симферополь». Руководство Минтранса в этом свежем решении видит массу плюсов. Симферопольцы, напротив, акцентируют внимание на минусах переноса и подозревают представителей власти в лоббировании интересов бизнеса.

Главная претензия простых пассажиров, с которыми мы успели пообщаться на действующем Центральном автовокзале, - удалённость воздушной гавани. Административно аэропорт, конечно, является частью Симферополя. Но территориально - это всё-таки его пригород.
- Мне, чтобы туда добраться, придётся пересаживаться с маршрутки на троллейбус или другую маршрутку. Получается дороже и дольше, - размышляет симферополец Сергей Фомин.
С ним, конечно, могут поспорить те, кому новое месторас­положение вокзала покажется удобным. Жители Грэсовского едва ли будут сокрушаться по поводу переноса, ведь в их случае до вокзала станет рукой подать. Поэтому как факт примем лишь то, что дорога до нового вокзала будет занимать больше времени, поскольку его расположат в пригороде.
В Министерстве транспорта Крыма, впрочем, уверяют, что от переноса Центрального автовокзала никто не пострадает.
- Удобство размещения автовокзала в пгт Аэрофлотском не вызывает сомнений, поскольку основное количество рейсов приходится на Центральный автовокзал с материковой части России. По прибытию в Симферополь пассажиры  добираются в основном до курортных городов. С другой стороны, авиапассажиры, прибывшие в Крым, смогут тут же сесть на автобус и добраться в любую точку Крыма, - пояснил «Крымской правде» замминистра транспорта Крыма Александр Рыбак. - Кроме того, перенос автовокзала позволит существенно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть - улицы Киевскую, Гурзуфскую, Воровского, Пролетарскую и Севастопольскую.
Аналогичного мнения придерживаются и в ГУП РК «Крым­автотранс», в ведении которого находятся все крымские автостанции. На предприятии также считают перенос вокзала логичным ходом.
- Если решение о переносе будет принято, то в прежнем месте содержать автостанцию будет просто нецелесообразно. Большая часть перевозок будет перенесена в новый автовокзал, а оставшаяся часть перераспределена между автостанциями «Курортная», «Западная» и «Восточная». С учётом того, что к аэропорту будет проходить трасса «Таврида», в переносе есть смысл. К тому же это позволит не только разгрузить город, но структуризировать и оптимизировать межмуниципальные перевозки, - прокомментировал директор предприятия Игорь Коробчук.
Простые симферопольцы между тем углядели ещё один мотив для переноса автовокзала - имущественный. Здание вокзала, как и земля под ним, расположены в весьма респектабельной части города: рядом есть парковая зона, набережная, удобная транспортная развязка и вся сопутствующая инфраструктура. Есть мнение, что перенос автовокзала затеян для того, чтобы освободить территорию для застройщиков, которые с удовольствием возведут там очередную высотку.
Настораживает в данном случае и то, что вопрос о планах на освобождающееся здание и территорию остался без ответа. В «Крымавтотрансе» нам сообщили, что вся недвижимость  и земля под вокзалом находятся у них в хозяйственном ведении, так что решение о будущем имущества должно быть принято рес­публиканским руководством.
В Минтрансе Крыма, между тем, этот вопрос был проигнорирован. Ответа на него нам не дали. И это подозрительно!

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.