Хорошие новости со стройки века

Завершается укладка автодорожного полотна на Крымском мосту

5 Декабрь 2017 847
Лучше один раз увидеть...
Лучше один раз увидеть... Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Утром в понедельник официальный информационный центр «Крымский мост» сообщил о завершении установки всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Установлены 288 опор, из которых 85 - в морской акватории. Следующий этап - завершение сборки пролётов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки моста - строители рассчитывают завершить до конца года.

Напомним, что первую опору под автодорогу строители установили в апреле 2016 года, к концу года были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоёмкими сооружениями - опорами в морской акватории.
«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоёмким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу - на 50%, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. - Пролёты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, общая длина которых превышает 160 километров. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров, а на одном из участков достигала 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось более 160 тысяч кубометров бетона.
Фундаменты опор представляют собой так называемые «кусты» свай. На всём протяжении Тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из 8 трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров. Чем ближе к фарватеру, тем выше опоры и тем более мощными становятся фундаменты: это уже «кусты» из 12 и из 16 трубосвай, погружённых как вертикально, так и под наклоном (такие наклонные сваи более устойчивы к ледовым нагрузкам и сейсмическим воздействиям). Для защиты от солёной морской воды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием, дополнительную надёжность придают железобетонные сердечники. Не будучи инженером представить себе всю мощь и сложность конструкции весьма непросто. Но достаточно увидеть её собственными глазами, чтобы убедиться в том, что творение мостостроителей красиво - как всё гармоничное.
«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролётных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку, - сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. - Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролётами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».
Автодорожная часть моста включает 4 полосы движения. Покрытие двухслойное. К настоящему времени по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 километров полотна, верхний - почти на 7 километров. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 километров дороги, верхнего - на 1,6 километра.
По словам Леонида Рыженькина, пройти пешком от таманского берега до керченского можно будет уже в конце декабря. Но доступны такие 19-километровые прогулки будут пока только строителям. Согласно официальной информации, автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре следующего года, а железнодорожное - в 2019 году.

Николай ФИЛИППОВ.