Поездка на КМВ

28 Июнь 2017 1188
Место дуэли М. Ю. Лермонтова.
Место дуэли М. Ю. Лермонтова.

Сразу расшифрую аббревиатуру: КМВ - это Кавказские Минеральные Воды, особо охраняемый курортный регион Российской Федерации, управление которым возложено на специальную государственную администрацию, а руководит ею человек, назначаемый самим президентом страны. В 1999-м и 2015 годах мы с женой совершили автопутешествия в Санкт-Петербург, в прошлом году - по «Золотому кольцу России», заметки о наших впечатлениях были опубликованы в «Крымской правде». И вот июнь 2017-го и новое путешествие, рассказ о котором, надеюсь, будет интересен читателям.

Маршрут

Симферополь - Керчь - Краснодар - Пятигорск. На Краснодар после переправы можно ехать двумя путями: через Темрюк и Славянск-на-Кубани, или через Анапу - Крымск. Первый, на мой взгляд, предпочтительнее - короче при том же хорошем качестве дороги.
А вот из Краснодара на Пятигорск, как минимум, три варианта: по трассе М4 «Дон» до станицы Павловской, где перейти на трассу «Кавказ»; через Усть-Лабинск и Кропоткин; через Майкоп, Лабинск и Армавир. Первый путь примерно на 50 км длиннее, но зато проходит по двум федеральным трассам.
Краснодар находится на полпути к Пятигорску, составляющем в зависимости от варианта маршрута от 850 до 900 километров. Для тех, кто не имеет возможности или не хочет путешествовать на автомобиле, замечу, что ознакомиться со всеми красотами и достопримечательностями Северного Кавказа, равно, как и получить качественное, эффективное лечение и превосходный отдых, вы сможете, отправившись из Симферополя на самолёте прямо в аэропорт «Минеральные Воды», либо с пересадкой в Краснодаре.

Дороги

Честно скажу, испытал, прямо, как в советские годы, «чувство глубокого удовлетворения» от увиденного по пути из Симферополя в Керчь, особенно учитывая тот факт, что нынешнее автопутешествие - четвёртое по счёту за последние три года, и у нас есть возможность сравнивать. Во-первых, дорога отремонтирована на всём её протяжении. Да, качество, порой, оставляет желать лучшего, а кое-где, например, на участке от Приморского до Батального дорогу, вероятно, придётся переделывать и асфальт укладывать заново, но всё же теперь совершенно другая дорога. Во-вторых, полным ходом идёт строительство федеральной трассы «Таврида», работают десятки, если не сотни, единиц техники, подняты тысячи, если не миллионы тонн грунта, а, значит, есть надежда, что через каких-то  два года до действующего Крымского моста из Симферополя можно будет домчаться за пару часов, а затем через 15 минут очутиться на Кубани.
Пока же приходится пользоваться переправой, а она с каждым годом, надо честно признать, работает всё лучше и лучше. В кассах очередей нет, непосредственно на паром - очередь рабочая, как и на досмотр, есть возможность перекусить и на пароме, и до посадки на него, в туалетах чисто. Единственное, что можно пожелать, так это давать больше информации о посадке, загрузке и времени отправления парома. Обычная и прежде, и сегодня ситуация: паром загружен, зачастую и аппарель поднята, но он стоит. Почему? Непонятно. Информации нет.
Дороги на материке, в основном, хорошие и отличные, за исключением участка трассы «Кавказ» незадолго до её слияния с автомагистралью «Дон». Дорожное покрытие в городах - что Краснодар, что Пятигорск - мало отличается от нашего, чем дальше от центра, тем хуже, смотреть надо в оба, а во дворы лучше не соваться.
Что с каждым годом заметно улучшается, так это инфраструктура на дорогах, особенно на магистральных. Ушли в прошлое времена, когда путешественнику приходилось искать «кустики», теперь на заправках можно не только воспользоваться «приличным» туалетом, но и купить продуктов и напитков в дорогу, подкрепиться, выпить кофе или чая. В Краснодарском крае хорошо развита придорожная торговля.

Остап Бендер у Провала.

Символ Кавминвод - Орёл.

Михаил БАХАРЕВ.
Фото автора.
(Окончание следует).