Ударные темпы

Мостостроители вышли на опережение графика

13 Апрель 2017 852
Рабочие формируют ростверк - монолитную железобетонную плиту одной из самых мощных опор моста.
Рабочие формируют ростверк - монолитную железобетонную плиту одной из самых мощных опор моста.

«Крымская правда» продолжает следить за строительством моста через Керченский пролив и сопутствующей инфраструктуры. Благо, хороших новостей с главной строительной площадки страны приходит немало.

Как сообщили нам в информационном центре «Крымский мост», по последним данным, многие виды работ ведутся с опережением графика. В данный момент строители приступили  к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор - две. Они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры - это 95 свай из толстостенной стальной трубы.
На другом строительном участке - на керченской стороне - началась надвижка пролётов на морские опоры. Их укрупнительная сборка из заводских блоков выполняется на берегу, на специальном сборочном стенде. По мере готовности пролёты один за другим надвигаются над акваторией по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
В целом строителям предстоит возвести над морской гладью более 6 км пролётов. Эта работа уже развёрнута на трёх морских участках строительства.
Активные работы ведутся и в районе строительства автоподходов к мосту со стороны Керчи. По данным начальника Службы автомобильных дорог Крыма Алексея Сафронова, автоподход строится по графику, несмотря на нестабильные погодные условия.
- С 1 мая мы увеличиваем объём производимых работ, что позволит нам иметь запас во времени. Кроме подготовительных работ по строительству, сейчас ведутся землеустроительные работы, а также снятие грунта, он уже снят на 97%, - сообщил чиновник.
При этом он уточнил, что сейчас на объекте работает 85 единиц техники и около 100 человек. В пик строительства автоподхода будут задействованы около 150 единиц техники и не менее 200 человек. Также стало известно, что с начала июня этого года будет организован объезд участка дороги Керчь - Феодосия - Симферополь на месте, где автоподход к мосту соединится с начальной точкой трассы «Таврида».
По данным Виктора Макаренкова, заместителя начальника по производству АО «ВАД» (эта компания строит трассу «Таврида» и автоподходы к мосту), 4 и 5 опоры дорожной развязки будут возводиться прямо на трассе Керчь - Феодосия - Симферополь. Сейчас там ведётся врезка автоподхода в основную автомагистраль и строится двухуровневая развязка.
- Мы планируем закончить строительство объездной дороги к июню. Будет две полосы. Продолжительность объезда - около 3 километров. Ширина дороги - 8 метров. Там будет ограничено движение. В конечном итоге, это будет один из элементов развязки, - сообщил Макаренков.
В то же время Алексей Сафронов отметил, что строительство автоподхода к мосту ведётся по самым современным технологиям. По всей России насчитывается не более 10-15 дорожных участков, построенных с использованием таких передовых технологий.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.