Как я стала «обезьяной за рулём»

2 Февраль 2017 1368
Личное наблюдение - губы красить удобнее во время красного сигнала светофора. А лучше дома.
Личное наблюдение - губы красить удобнее во время красного сигнала светофора. А лучше дома.

«Ну точно девушка за рулём! Что ж ты едешь так!». Эти и другие слова в адрес женщин от меня регулярно слышат дети, друзья или родственники, которые оказываются со мной в одном автомобиле. Стиль вождения «блондинка, только что получившая права» я узнаю сразу. Правда, довольно часто ошибаюсь. За рулём оказывается седовласый дедушка или мужчина средних лет, вальяжно сидящий в водительском кресле.

Шалопайчики на дороге
Получить водительские права меня побудили кружки для детей и школа в другом районе города. Тратить каждый день по несколько часов на общественный транспорт желания не было. Пример некоторых подруг, явно показывающий, что мужья не вечны, а разводы случаются всё чаще, давал понять, что лучше рассчитывать на себя. Так я оказалась в классе для тех, кто готов управлять средством повышенной опасности. К слову, девушек была почти половина.
Дискриминации в процессе обучения не было. Преподаватель по теории одинаково ровно общался с представителями обоих полов. А вот при распределении на вождение получился небольшой казус. Меня и ещё одну девушку отправили к инструктору в пожилом возрасте на Daewoo Matiz, хотя мужчины в моём окружении говорили, что нужно соглашаться на что-то другое. Выяснилось, что всё оказалось к лучшему. Инструктор по вождению специально просил «давать девочек, желательно с детьми». По его мнению, они ответственнее подходили к занятиям.
- Валечка, - говорил мне инструктор, он же мужчина преклонного возраста с отличным чувством юмора, - вот вы, девочки, серьёзнее. У вас детки есть, вам их возить ещё, вы не только о себе думаете. Это парни могут с парашютом прыгать, а вы не прыгнете, вам страшно, что дети сиротами останутся. Поэтому и прошу, чтобы мне девочек отправляли, с вами ездить лучше, вы старательнее.
Старательность моя первые занятия выражалась в упорном желании поломать сцепление и сбить всех пешеходов в округе. Инструктор то и дело повторял: видишь пешеходный переход - ножку на тормоз. Эта фраза засела в голове до сих пор.
Инструктор с юмором относился к тем, кто подрезал новичка на дороге. Буква «У», надписи на автомобиле не спасали от гонщиков, которым ну очень надо куда-то успеть. Как только очередной Шумахер доводил до сердечного приступа, инструктор говорил так: «Очередной шалопайчик пугает! Неужели я не всем сказал, что Валечка сегодня едет, чтобы все вели себя прилично! Ох, шалопайчик…», - комментировал мой учитель по вождению.
На уроках было страшно. А потом оказалось, что намного опаснее на дороге без инструктора, у которого тоже есть педали, а его руки могут в любой момент вывернуть руль. Первое время поездки за рулём напоминали смертельный номер на арене цирка. Ехала я медленно, бросала сцепление у каждого пешеходного перехода, при виде «шалопайчиков» впадала в ступор, иногда даже плакала, когда кто-то особенно нагло подрезал. Но вскоре это прошло. На дороге вместо слёз начались ругательства в порыве гнева, обгон перестал казаться таким страшным, к обочине, как испуганный волком заяц, прекратила прижиматься. Кстати, тридцати пяти наклеек на заднем стекле автомобиля у меня не было. Все эти туфельки, дети в машине и забавные надписи в большом количестве - ещё один индикатор того, что от такого водителя нужно держаться подальше.
Нарушают все
Один мой знакомый рассказывал, как инструктор по вождению решил соблюдать все правила дорожного движения. Абсолютно все.
И за день интенсивных поездок по городу нарушил три раза. Сколько я нарушаю вольно или невольно - не считала. Но каждое действие стараюсь делать осторожно. Действует принцип, о которым говорил мой инструктор. В голове так или иначе сидит мысль о детях.
А если рассуждать о женщинах за рулём в целом, то, уважаемые мужчины, придётся вас разочаровать. Да, женщины могут встать как вкопанные, потому что боятся сдать задом. Да, они могут очень медленно ехать по дороге, со скоростью 40 километров в час, хотя вполне можно разогнаться как минимум до 60-70. Что говорить, авария, в которой моей машине смяли в хлам всю заднюю часть, произошла по вине блондинки лет так 45-50… Она просто решила затормозить в мой автомобиль. Но! Что творят мужчины на дороге - это отдельный разговор. Обгоны в закрытых поворотах, через две сплошные с плохой обзорностью, подрезания из серии «1 миллиметр и притёрлись» происходят регулярно.
По большому счёту, дело не в гендерной принадлежности. Нарушают все, а причины не столь важны, ведь часто страдают люди. Важно лишь, кто отдаёт себе отчёт в том, что руководит средством повышенной опасности, а кто нет.
В любом случае количество аварий в Крыму растёт. Хочется верить, что на дороге каждый забудет о том, мужчина он или женщина, и будет помнить лишь о том, что управляет очень опасным транспортом. А ещё лучше - думать о своих детях или родителях, когда возникает желание в очередной раз надавить на газ или проскочить между двух рядов машин.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.