Дефицитный, дотационный, но социально ориентированный

Проект бюджета Крыма на следующий год свёрстан и утверждён республиканским правительством. Эта новость хоть и не единственная, но, безусловно, самая важная из тех, которые пришли к нам вчера из зала заседания крымского Совмина. С неё, пожалуй, и начнём.
Основные параметры
Для того, чтобы понять, каким будет бюджет республики в следующем году, не надо быть экономистом. Вывод о том, что финансовый документ, по которому будет жить полуостров, дефицитный, напрашивается сам собой. Расходы, увы, продолжают превышать доходы.
Так, по словам министра финансов РК Владимира Левандовского, объём доходов бюджета Крыма планируются в размере 67,4 млрд. рублей. Из них 43,5 млрд. рублей приходятся на трансферты из федерального бюджета. За счёт собственно налоговых сборов в Минфине Крыма планируют получить лишь 23,9 млрд. рублей.
Расходы в свою очередь составят 86,650 млрд. рублей. Вычитаем одно из другого и получаем дефицит бюджета в размере 19,3 млрд. рублей. Впрочем, по словам главы республиканского Минфина, дефицит этот является условным, поскольку на эту сумму в марте 2016 года Минфином России будет внесено предложение в Госдуму на увеличение дотаций Крыму. Пока же этого не произошло, республика будет пользоваться бюджетным кредитом.
На что потратим?
Что касается расходов, то их основной объём будет направлен на социальную сферу. На нужды системы образования планируют выделить 22 млрд. рублей. Около 17 миллиардов пойдёт на здравоохранение. Расходы на соцполитику и ЖКХ составят 14,8 и 5,6 млрд. рублей соответственно. На решение общегосударственных вопросов пустят 3,5 млрд. рублей, ещё 2,4 млрд. рублей выделят на поддержку муниципальных образований.
- Бюджет социально ориентирован, и я думаю, что такого бюджета по другим регионам РФ нет. 25% расходов - на образование, 20% - на здравоохранение. Нет ни ремонта административных зданий, ни золотых унитазов. Идём по пути помощи людям, поддерживаем нашу экономику. Будет модернизировано и образование, и здравоохранение, думаю, что за три года мы перейдём к стандартам Российской Федерации, - резюмировал глава Крыма Сергей Аксёнов.
К гадалке не ходи
Выяснив базовые характеристики крымского бюджета, перешли к делу неблагодарному, но нужному - прогнозированию. Министр экономического развития Крыма Валентин Демидов доложил о том, как будет развиваться экономика республики в ближайшие три года. Прогнозы специалистов оказались ожидаемо радужными.
Так, например, среднемесячная номинальная заработная плата крымчан в 2018 году, по их подсчётам, составит 28,9 тысячи рублей. За счёт роста базовых отраслей экономики, развития экспортоориентированных предприятий будет увеличиваться и валовой региональный продукт. В следующем году его рост составит 5,5%, в 2017 - 5,4% и в 2018 - 5,6%.
Предрекают в Минэкономразвития и положительную динамику развития промышленного производства. В следующем году прогнозируется его развитие в размере 101,7%, в 2017-2018 годах - на уровне 137,2% и 169,9% соответственно.
Будет расти, хоть и незначительно, индекс потребительских цен. По словам Валентина Демидова, подорожание будет связано «с ожидаемым увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и инфляционными ожиданиями в целом по России».
Ещё раз о жуликах
Стал известен в ходе заседания Совмина и весьма интересный факт из разряда «очевидное - невероятное». Сергей Аксёнов сообщил присутствующим, что недостроенная Щёлкинская АЭС, оказывается, была продана частным лицам.
- Вчера я получил чудесную бумагу: оказывается, наша Щёлкинская атомная электростанция принадлежит какой-то фирме. Атомную станцию, оказывается, продали в 2005 году аж за миллион гривен, - сообщил глава республики.
В свете этого открытия он распорядился в срочном порядке провести рабочее совещание с Госкомрегистром в связи с участившимися случаями подачи документов о правах на крымское имущество по решениям украинских судов и заверенных украинскими нотариусами.
- Все договоры странным образом датированы мартом или февралём 2014 года. Их сейчас вытаскивают на свет божий, масса печатей, - сообщил крымский премьер и добавил, что все должностные лица за регистрацию таких сделок понесут персональную ответственность.