Конфликт интересов

Стоит ли выбирать между хорошими дорогами и успешным курортным сезоном?

1 Август 2015 391
Виновники многокилометровой пробки - нарушители ПДД.
Виновники многокилометровой пробки - нарушители ПДД.

Тот факт, что курортный сезон в Крыму совпадает с сезоном ремонтным, не раз становился поводом для бурных дискуссий. Одни, не жалея голосовых связок, доказывают, что дороги республики надо ремонтировать несмотря ни на что. Другие соглашаются, но добавляют, что делать это необходимо не в ущерб курортному сезону. Прийти к консенсусу не выходит, а километровые заторы, образовавшиеся на ремонтируемой трассе Симферополь - Керчь, лишь обостряют ситуацию. Подливают масла в огонь и представители Российского союза туриндустрии, требующие от Минтранса Крыма отложить ремонт главной транспортной артерии полуострова до окончания высокого туристического сезона.

Если разобраться, то выходит, что представители туриндустрии предлагают правительству республики сделать выбор между хорошими дорогами и успешным туристическим сезоном.
- Продолжительный и некомфортный путь до мест отдыха и обратно заставит людей отказываться и от посещения Восточного Крыма, и от экскурсионных туров, - уверен председатель правления крымского отделения Российского союза туриндустрии Борис Зелинский, выступающий за перенос сроков ремонтных дорог.
В правительстве Крыма его доводы не принимают. Глава республики Сергей Аксёнов уже дал ответ работникам туриндустрии, заявив, что дорожные работы на трассе Симферополь - Керчь будут продолжаться, несмотря ни на что.
Созвучно и мнение специа­листов-«дорожников». В Службе автомобильных дорог Крыма уверены: как нельзя перенести курортный сезон, так нельзя отложить на более поздний срок и ремонт дорог.
- Автодороги общего пользования Республики Крым, находясь в составе Украины, из-за отсутствия необходимого финансирования не ремонтировались в течение 20-30 лет. В настоящее время ситуация такова, что для восстановления их транспортно-эксплуатационных характеристик требуется проведение безотлагательных работ, - пояснил нам начальник Службы автомобильных дорог Крыма Василий Савченко. - Если перенести ремонтные работы на более поздние сроки, то завершить их до наступления неблагоприятных погодных условий и окончания бюджетного года не представляется возможным.
Проще говоря, перенос сроков приведёт к ситуации, с которой Крым столкнулся в прошлом году, когда деньги на целевые программы были выделены, но не были использованы.
Рядовые работники, занимающиеся ремонтом трассы Симферополь - Керчь, к критике участников дорожного движения относятся куда более философски.
- Мы за смену успеваем столько выслушать от водителей, что вам и не снилось. Это привычное дело: кладём асфальт в тёплое время года, как того требуют нормы, - нас матом кроют за пробки, работаем осенью - на нас кидаются с криками: «Чего вы в лужи асфальт бросаете?», перестаём бросать, говорят: «Вот козлы, дороги не сделали», - рассуждают асфальтоукладчики, жалующиеся на большое количество транзитного транспорта, который с 18 июля должен был идти по объездному маршруту.
По их словам, очень многие водители сознательно нарушают правила и продолжают движение по ремонтируемому участку дороги, несмотря на запрещающие знаки. Именно из-за них и образовываются километровые пробки. Решить проблему могли бы инспекторы ГИБДД, в обязанности которых входит регулирование движения. Почему они бездействуют и сквозь пальцы смотрят на массовое нарушение правил - хороший вопрос.

В тему

В Севастополе совместная проверка прокуратуры города и ФСБ выявила, что при строительстве транспортной развязки улица Хрусталёва - Камышовое шоссе подрядчиками были присвоены 10 миллионов рублей.  Против руководства подрядной организации «Рускрымтрест» будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.