Троллейбус с автономным ходом

Вместимость - 110 пассажиров, место для детской или инвалидной коляски, удобные сиденья и мягкий ход - троллейбус «Тролза мегаполис», выпущенный в Энгельсе Саратовской области. Казалось бы, ничего особенного, симферопольцы уже привыкли к такой машине - почти три месяца один троллейбус этой фирмы работает на городских маршрутах. Но эта «Тролза» с номером 002 - необычна: отсутствие контактной линии её не испугает. Раз, и штанги опустились, а движущийся троллейбус уже ничем не отличается от автобуса. В Симферополе проходит обкатку троллейбус с автономным ходом.
Уже весной следующего года городские власти обещают решить транспортную проблему жителей микрорайонов Маршала Жукова и Героев Сталинграда - сюда предполагается запустить троллейбус с автономным ходом.
- Пустить в эту сторону троллейбус обещали давно, - говорит председатель Симферопольского горсовета Виктор Агеев. - Мы не исключаем, что в перспективе контактная линия здесь будет построена, но людям троллейбус нужен уже сейчас. Благодаря России, «Крымтроллейбусу» мы можем запустить сюда троллейбус с автономным ходом. Своего рода гибрид троллейбуса и автобуса. Предполагается, что маршрут будет «Марьино - Маршала Жукова», чтобы охватить, как можно большую часть города. Думаю, для первого раза достаточно закупить 3-4 машины, а в перспективе будем развивать другие маршруты в микрорайоны Агроуниверситет, Хошкельды, Фонтаны, Льдозавод - где нет троллейбусной линии, но транспорт очень нужен людям.
«Тролза» прибыла в Симферополь полторы недели назад, её сразу обкатали по территории троллейбусного парка, затем вывели на будущий маршрут. Первыми пассажирами вчера стали журналисты, руководство города и «Крымтроллейбуса». Впечатления, когда троллейбус едет по трассе, опустив штанги, ошеломительные. Да и прохожие, водители встречных машин не могли отвести взглядов от чудо-техники.
- От обычного троллейбуса этот отличается наличием литий-ионной батареи, которая подзаряжается во время следования машины по контактной сети и в дальнейшем позволяет проехать без неё, на автономном ходу около 30 километров, - рассказывает директор «Крымтроллейбуса» Валерий Заикин. - Мы просчитали 6 маршрутов, где движение без линии от 7 до 12,6 км, то есть у машины достаточный запас возможностей. На подзарядку уходит менее часа. Сейчас проходят испытания, важно посмотреть, как батарея будет работать зимой. Если всё пройдёт удачно, то троллейбусы с автономным ходом появятся в городе. Цена вопроса - 10,7 миллиона рублей, обычный - 8,6, но возможности, согласитесь, разные.
- Троллейбус низкопольный - 36 сантиметров от земли, есть беспроводной Интернет, электронное табло, пандус для колясок, специальное место и ремень безопасности для них, - рассказывает Александр Стариков, водитель первого класса, выведший в рейс чудо-технику. Он в троллейбусном парке 26 лет, есть с чем сравнить. - Надёжный транспорт, удобный. Если, допустим, обычный троллейбус в пробку попал, то он стоит, привязанный к контактной сети, а этот может опустить штанги и объехать.
Симферопольцы верят, что через полгода троллейбусы с автономным ходом, произведённые в Саратовской области, займут место на городских дорогах. «Крымтроллейбус» надеется на длительное сотрудничество с заводом «Тролза».