Подводный тоннель
Для улучшения транспортного сообщения между Крымом, Севастополем и материковой частью России, а также для разгрузки Керченской паромной переправы открыт новый паромный маршрут Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Экспертный совет Государственной Думы РФ разработал альтернативный проект подводного перехода через Керченский пролив.
По словам координатора проекта паромной переправы Александра Монина, грузопассажирский паром «Петербург» будет осуществлять 10 рейсов в месяц в обе стороны на линии Новороссийск - Севастополь. Паром вмещает 95 грузовых автотрейлеров. Время в пути - 18 часов. Для водителей и сопровождающих предусмотрены 120 мест в комфортных 2-3-местных каютах, организовано трёхразовое питание – все услуги входят в стоимость билета. Перевозка одного автотрейлера будет стоить ориентировочно 26700 рублей.
- Согласно договорённости между правительством Севастополя и судовладельцем в случае неполной загрузки парома судовладелец оставляет за собой право свернуть работу паромного сообщения по маршруту Новороссийск - Севастополь - Новороссийск. Надеюсь, этого не произойдёт, - сказал Монин.
Экспертный совет Государственной Думы РФ разработал альтернативный проект подводного перехода через Керченский пролив, сообщил председатель экспертного совета профессор Владимир Лисичкин. Примерная сметная стоимость альтернативного перехода составляет 98 миллиардов рублей, в то время как проект, представленный Росавтодором, оценивается в 228 миллиардов рублей. Суть альтернативной технологии сооружения транспортного перехода заключается в том, что на берегу изготавливаются очень мощные железобетонные плиты, которые стягиваются стальными канатами. Затем большие секции по 50-60 метров погружаются в воду. Туннель будет опускаться на глубину 5-6 метров и не будет препятствовать судоходству.