Коллизии крымского авторынка

Несмотря на постепенное улучшение ситуации на автомобильном рынке полуострова, проблемных моментов остаётся немало. Наиболее острые - отсутствие автокредитования и правовые коллизии, не позволяющие некоторым автовладельцам завершить процедуру регистрации машины.
В частности, поставить свои автомобили на учёт в Госавтоинспекции до сих пор не могут около 9 тысяч человек.
- Речь идёт об автомобилях, которые были куплены после 18 марта, но ставились на учёт ещё по украинским правилам, - пояснил депутат Государственного Совета Крыма, президент группы компаний «Автодель» Михаил Смолянов. - Это автомобили, которые продавались автодилерами со складов после 18 марта, а также машины, контракты на доставку которых под заказ заключались ещё в 2013 году.
Переоформить такие автомобили сейчас невозможно, поскольку согласно законодательству автовладельцам необходимо произвести таможенные платежи. Их размеры в зависимости от стоимости автомобиля могут исчисляться тысячами, а то и десятками тысяч долларов. Госсовет Крыма уже несколько раз пытался утвердить законопроект, который избавил бы крымских автомобилистов от необходимости платить несправедливую пошлину. Попытки оказались безуспешными, поскольку нормы, прописанные в крымских законопроектах, шли вразрез с одним из федеральных законов.
Госсовет, впрочем, уже утвердил законодательные инициативы о внесении соответствующих изменений в федеральный конституционный закон, которым регламентируется вхождение Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Эти изменения, по словам депутата, в ноябре будут рассматриваться в Государственной Думе и Совете Федерации. Они позволят решить проблемы с регистрацией автомобилей, возникшие в Крыму.
А вот проблемы с автокредитованием сможет решить только время. Пока пришедшие на территорию полуострова банки не готовы предоставлять населению дешёвые кредиты.
- Мы идём в те банки, которые зашли в Крым, но они дают некомфортные условия, это - 16% ставки по кредитам. Люди прекрасно знают, что на материковой части России этот показатель значительно ниже, - рассказывает Михаил Смолянов.
Вместе с тем для крымских автомобилистов есть и хорошие новости. С переходом Крыма в состав России стоимость некоторых автомобилей снизилась на 30%. Это произошло за счёт того, что производственные мощности многих автомобильных брендов расположены непосредственно в нашей стране. Средняя разница украинской и российской цен на покупку, скажем, BMW равна 15 тысячам долларов.
По словам Михаила Смолянова, безусловным позитивом может являться и то, что крымчане будут платить самый низкий в России транспортный налог. Его ставка будет в 2 раза ниже, чем в Севастополе, и в 4 раза ниже, чем в Краснодарском крае. При этом для инвалидов, участников боевых действий и других категорий граждан предусмотрены льготы.