По очереди и с чёрного входа
Исповедь украинского мигранта

Свои попытки продлить в Симферополе миграционную карту (в конце июля приехал в Крым из Луганска по понятным причинам) я начал с сайта управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым (http://www.92fmsgov.ru/). На сайте я так и не нашёл объяснения, как это можно сделать. Телефон «горячей линии» 556 643 либо постоянно занят, либо не отвечает. Слава богу, нашёл на сайте адрес УФМС по району нынешнего проживания и отправился на улицу Дзержинского, 10.
17 октября на одном из первых троллейбусов я добрался по адресу. И каково же было моё удивление, когда увидел, что в начале седьмого очередь была человек тридцать. Интересно, когда пришли эти люди? Дальше ещё интереснее. Выяснилось, что «живой» очереди в ФМС нет уже с июля, а чтобы попасть в заветный кабинет, нужно записаться. Записался я под номером, превышающим девятый десяток, именно столько людей желали продлить свою миграционную карту. Отметим, что на Дзержинского, 10, «работают» две очереди: одна - для крымчан, вторая - для приезжих.
У каждой из очередей свой смотрящий. У него есть тетрадка, в которой переписаны фамилии очередников. Отмечаться нужно ежедневно с утра до 13.00. В кабинете №53, где продлевают миграционки, работает лишь один специалист и то не каждый день, но строго с 9.00 до 13.00.
В тот же день в 13.00 я пришёл на перекличку, и выяснилось, что в очереди не только не продвинулся вперёд, но отодвинулся назад на 10 позиций. Выяснилось, что к нашей очереди присоединили ещё одну.
У присоединённой к очереди люди стоят по другому вопросу, но их специалист перестал принимать и якобы «нагрузка» увеличилась.
В этот же день было два прелюбопытных общения. Первое - со счастливицей, которая попала в учреждение и решила свой вопрос. Кстати, за день из почти ста очередников в кабинет чиновника попал только один человек. И вот почему.
- У них, оказывается, и второй вход есть. Заполняю документы, а ко мне обращается мужчина с вопросом, как продлевать миграционку. Я, естественно, спросила, как он сюда попал, если в очереди его не было, - рассказала женщина. По её словам, в очереди на продление миграционной карточки она простояла с июля (!). Вдумайтесь, каждый день нужно было приезжать отмечаться.
Удалось пообщаться и с одним из чиновников ФМС, который вышел на перекур. Рассказал он массу интересного и о маленькой (7-10 тыс. руб.) зарплате, и о текучке кадров, и о том, что вместо семнадцати сотрудников работают три, но самое интересное, что, по его словам, в день продление миграционной карты совершили 50 человек. Странно, что очередь продвинулась лишь на одного человека. А ещё странно, что в XXI веке люди месяцами стоят в очереди и ездят на переклички. Неужели организовать электронную очередь так сложно: нет компьютеров или толпы под вывеской ФМС - обязательное условие работы управления?
Справедливости ради отметим, что чиновник из ФМС подсказал вариант правового решения моей проблемы, а именно: направить заказное письмо в ФМС с просьбой продлить миграционную карту с копией документа, полученного при пересечении границы. Так я и поступил, но ответ по закону получу только через 30 дней, а очередь пока не продвигается. Отмечаюсь ежедневно.
К. Г.