Когда ножницы и краска подвели

Что делать, если вы разочарованы результатом работы мастера

Сегодня в 00:39 99
Зачастую, чтобы доказать ошибку мастера, надо провести независимую экспертизу.
Зачастую, чтобы доказать ошибку мастера, надо провести независимую экспертизу. Фото Александра КАДНИКОВА.

Даже в лучших салонах случаются осечки. Вы вышли из парикмахерской не с лёгкой походкой и сияющей улыбкой, а с тяжёлым сердцем и недовольством отражением в зеркале. Цвет получился не тот, стрижка не лежит, а общий вид далёк от желаемого. Не паникуйте! Ситуация поправима, главное - действовать грамотно и спокойно. Вот пошаговый план, что делать, если результат визита к парикмахеру вас не устраивает.

Не молчите сразу!

Роковая ошибка большинства жертв индустрии красоты - молчание. Некоторые люди так боятся обидеть мастера, что просто уносят с собой возникшие претензии. Это неправильно, вы - клиент, и можете свободно высказывать своё мнение о работе мастера. Вежливо, но чётко объясните, что именно вас не устраивает: «Извините, но я ожидала более тёплый тон», «Мне кажется, эта длина смотрится не так, как мы обсуждали», «Чёлка получилась короче, чем я хотела».

Вы платили за услугу и имее­те право на ожидаемый результат. Хороший профессионал предпочтёт сразу услышать замечание и по возможности исправить недочёт.

Напомните, что именно вы просили (если есть фото - идеально!). Спросите мнение мастера: может, он видит проблему и знает, как её решить.

Если мгновенное исправление невозможно или не помогло, если мастер не смог или не захотел исправлять ситуацию, обратитесь к старшему по смене или администратору. Спокойно изложите суть проблемы.

Попросите оформить письменную претензию с описанием неудовлетворительного результата. Укажите дату, время, имя мастера. Обязательно возьмите копию или сфотографируйте документ.

Узнайте, кто будет решать вопрос (управляющий, владелец) и как с ним связаться. Запишите имена и телефоны.

Связавшись с ответственным лицом, чётко изложите проблему, покажите доказательства (фото, чек, возможно, запись разговора при наличии). Предложите варианты решения. Бесплатное исправление другим мастером - самый частый и логичный вариант. Убедитесь, что исправлять будет опытный стилист, возможно, старший. Если у вас нет доверия к мастерам в этом салоне, можете потребовать компенсацию на исправление в другом салоне.

Также вы можете потребовать полного или частичного возврата средств за некачест­венную услугу. 

Если решить миром не получилось

Если салон красоты или парикмахерская отказывается признавать ошибку и компенсировать ущерб мирным путём, у клиента есть несколько эффективных инструментов защиты. 

Первое, что надо сделать в обязательном порядке - оформить письменную претензию.  Укажите в ней свои ФИО, контакты, дату посещения, имя мастера, суть нарушения (например: «окрашивание привело к ожогу кожи/несоответствию цвета», «стрижка испорчена»). Требуйте возврата денег или компенсации на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».

Приложите фото/видео результата услуг, чеки, скриншоты переписок, записи с камер наблюдения (если доступны). Без чека подтвердить факт услуги можно через свидетелей или запись в журнале посещений салона.

В течение 10 дней с момента вручения претензии вам должны предоставить ответ. Вручайте её лично под подпись на своём экземпляре или отправляйте заказным письмом с уведомлением.

Если претензию проигнорировали или ответили отказом, жалуйтесь в контролирую­щие органы. Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Сделать это возможно через сайт или местное управление ведомства. Приложите к заявлению копию претензии, доказательства, ответ салона (если есть). Специалист проведёт проверку и может оштрафовать салон.

Если это не помогло восстановить ваши нарушенные права, можете пожаловаться в прокуратуру. Это особенно актуально, если есть подозрения в нарушениях (например, работа без медкнижек).

Суд во всём разберётся

Исковое заявление подаётся в мировой суд при сумме иска до 100 тыс. руб., в районный - свыше. Требуйте в заявлении возврат стоимости услуги и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки (ст. 28 ЗоЗПП). Отбросив ненужную здесь скромность, требуйте также компенсировать вам моральный вред (например, 10-50 тыс. руб. за испорченный отпуск или психологический ущерб).

Также потребуйте возмес­тить вам расходы на исправление дефекта в другом салоне, экспертизу, лекарства (если понадобились).

В таком тонком вопросе, как красота, доказать что-либо без экспертного заключения будет проблематично. Поэтому обязательно проведите независимую оценку. Она докажет, что повреждение волос или кожи вызваны процедурой. Её стоимость можно взыскать с салона при победе в суде.

Когда салон вправе отказать

Салон может оспорить претензию, если клиент не предоставил фото/видео доказательств сразу после процедуры. Если требования предъявлены через месяцы без медзаключения, то добиться компенсации также не получится. Кроме этого, не стоит рассчитывать на неё, если мастер предупредил о рисках (например, «смывка может дать желтизну»), а клиент дал письменное согласие.

В качестве утешения стоит отметить, что подавляющее большинство претензий решается до суда, если клиент действует настойчиво и документально фиксирует этапы спора. Не бойтесь отстаивать права - это дисциплинирует индустрию красоты.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.