Десять ярдов

20 Март 2025 337
«И мы за, но есть нюансы». Фото с сайта Кремля.
«И мы за, но есть нюансы». Фото с сайта Кремля.

После встречи в Джидде представителей Вашингтона и Киева команда Трампа продолжает требовать «прекращения огня», не забывая демонстрировать готовность если не принять, то хотя бы обсуждать российские условия. Европа пытается сорвать любые планы Трампа, угрожая вступлением в войну с Россией, требуя себе места за столом переговоров и участия в дележе того, что останется от «незалежной». Британия снаряжает европейцев во главе с Макроном для введения оккупационного контингента под видом «миротворцев». Киев демонстрирует готовность подчиниться требованиям Вашингтона, переписать любые соглашения по-своему, чтобы всё равно их не выполнять, обвиняя во всём Москву и немножечко Трампа. При поддержке Европы. А неунываю­щий 47-й президент США идёт к успеху, ежедневно и едва ли не ежечасно сообщая об этом всему миру. А что же ещё ему делать в условиях нехватки осязаемых побед.

Визит посланника Трампа в Москву после переговоров с «незалежниками» в Джидде был изначально окружён интригой, да так и остался окутан тайной. Но, несмотря на вопли украинского МИД и не менее клинические вскукареки из Европы о том, что «Россия должна» и «не России решать», сам Дональд Трамп излучает оптимизм: «Мы в десяти ярдах от достижения мира на Украине, ещё никогда эта цель не была так близка!».

Относительно идеи бесполезного во всех практических смыслах, но символически важного для Трампа и всех прочих противников России, 30-дневного перемирия, президент России в ходе совместной пресс-конференции с белорусским коллегой послал за океан ответный сигнал:
«И мы за, но есть нюансы».

Отвечая на вопросы журналистов, Владимир Путин привёл лишь несколько из множества упомянутых нюансов.

«Что мы будем делать с этим участком вклинения в Курскую область? Если мы прекращаем боевые действия на 30 суток - что это означает? Что все, кто там находится, будут выходить без боя? Мы их оттуда должны выпустить, после того как они совершили массу преступлений против мирных граждан? Или украинское руководство даст им команду сложить оружие, просто сдаться в плен? Как это будет? Непонятно. А как будут решаться другие вопросы на всей линии соприкосновения? А это почти две тысячи километров. И там, как вы знаете, российские войска наступают практически на всех участках боевого соприкосновения. И там тоже создаются условия, для того чтобы мы взяли в блокирование целые достаточно крупные подразделения. Значит, эти 30 суток будут как использоваться? Для того чтобы на Украине продолжилась принудительная мобилизация? Для того чтобы туда поставлялось оружие? Для того чтобы мобилизованные вновь подразделения прошли подготовку? Или ничего этого не будет делаться? Тогда возникает вопрос: как будут решаться вопросы контроля, верификации? Как мы можем и как нам будет гарантировано, что ничего подобного происходить не будет? Контроль как будет организован? Надеюсь, что на уровне здравого смысла это всем понятно, - отметил президент России. - Кто определит, где и кто нарушил возможную договорённость о прекращении огня на протяжении двух тысяч километров? И потом кто на кого будет «сваливать» нарушение этой договорённости? Это всё вопросы, требующие своего кропотливого исследования с обеих сторон. Поэтому сама по себе идея правильная, и мы, безусловно, её поддерживаем, но есть вопросы, которые мы должны обсудить. Думаю, что нам нужно и с американскими нашими коллегами, партнёрами на этот счёт переговорить, может быть, с президентом Трампом созвониться и вместе с ним пообсуждать. Но сама по себе идея закончить этот конфликт мирными средствами нами поддерживается».

Киев отреагировал предсказуемо: никакого окружения ВФУ в Курской области нет, кого надо, «перегруппировали» (вывели), потерь нет, «перемога» близка, дайте «грошей». Зачистка террористов, между тем, близка к завершению. Следующим этапом после вытеснения нацистов с российской территории станет создание зоны безопасности уже на Сумщине.

«Зеленский и его команда, будучи непрофессионалами, не понимают, что политики, представляющие сверхдержавы, мыслят категориями десятилетий и столетий. Для него самого за пределами срока его правления вообще ничего не существует. Он пытается добиться всего здесь и сейчас, и так же оценивает намерения и стремления других. Поэтому он не верит в готовность Путина сохранить Украину, сберегая Россию от перенапряжения. Сам Зеленский так бы никогда не поступил, умер бы от несварения желудка, но проглотил бы всё, до чего дотянулся. Он не видит простой закономерности: России нужен мир на её условиях. Если бы эти условия можно было продиктовать в 2014 году (вернее, если бы они выполнялись), Россия бы удовлетворилась ими. Если бы выполнялись условия Стамбула, Россия бы тоже удовлетворилась. Россия и сейчас готова удовлетвориться минимально необходимыми гарантиями собственной безопасности. Москва ведь не Киев - она воюет на свои, а не на пожертвования ЕС и США, ей есть что беречь и что экономить, - считает политолог Ростислав Ищенко. - Но если Украина не согласна на компромиссный мир, России придётся её добить. События развиваются абсолютно логично. Чтобы принудить Украину к миру, надо разгромить ВСУ. Чтобы разгромить ВСУ, надо наступать. По мере наступления ВС РФ та часть населения занимаемых территорий, которая на дух не переносит Россию, бежит на Запад (в Европу или в западные области Украины). Процент лояльного России населения на освобождённых территориях повышается, и оно (население) начинает настаивать на проведении референдума о возвращении в Россию».

Заметим, что пресловутые трамповские «10 ярдов» имеют шансы остаться такой же фигурой речи, как ранее им анонсированные «24 часа» и «100 дней».

«Помощники Белого дома намекнули, что Россия сохранит за собой Крым, а также почти всю территорию, которой она фактически владеет в настоящий момент - а это примерно 20% территории Украины. При этом помощники президента Украины Владимира Зеленского признались, что они обеспокое­ны тем, что Трамп может поддержать и другие территориальные притязания Путина, которые могут включать критически важный порт в Одессе. И хотя представители администрации Трампа уверяют, что они своевременно информируют своих украинских коллег и европейских лидеров о своих взаимодействиях с Россией, пока неясно, согласятся ли Украина или крупные европейские державы с тем, о чём договорятся Трамп и Путин», - подсчитывает украинские потери The New York
Times.

Это лишь один из бесчисленного количества информационных вбросов последнего времени, демонстрирующий «многополярность» в рядах наших противников.

В украинском вопросе Трамп и его команда изначально заняли проигрышную позицию «верховного арбит­ра», несмотря на откровенное признание, сделанное устами госсекретаря Марко Рубио в том, что Америка ведёт «прокси-войну» с Россией на Украине. Быть одновременно и посредником, и стороной конфликта не удавалось ещё никому. Да и сил у команды Трампа, не сумевшей пока не только подчинить себе Европу и НАТО, но даже взять всю полноту власти в самих США, для позиции «над схваткой» явно недостаточно. 

А тем временем наши войс­ка продолжают перемалывать нацистов.

Николай ФИЛИППОВ.