Хорошо поговорили

19 Август 2025 604
Рисунок Эдуарда Кулиша.

На момент подготовки материала результаты вызова «на ковёр» в Белый дом киевского недофюрера с европейской группой поддержки не оглашены, но известно, что Зеленскому по роли положено противиться заключению мира. Таков сценарий. Но это ничуть не умаляет значения саммита в Анкоридже. Инициированная Дональдом Трампом встреча президентов России и США на Аляске сама по себе стала дипломатическим прорывом. Впервые за время своего прошлого и нынешнего президентства Трамп встречал своего визави на аэродроме лично. Впервые после Франклина Рузвельта президент США пригласил лидера другой страны в свой лимузин. О «политической победе Путина» сообщали, рыдая, едва ли не все главные рупоры западной пропаганды. Не станем их разуверять.

Дипломатия бессмертна

Президент России Владимир Путин назвал визит в США «своевременным и весьма полезным».

«Мы поговорили практически по всем направлениям нашего взаимодействия, но прежде всего, конечно, говорили о возможном разрешении украинского кризиса на справедливой основе. И конечно, у нас была возможность, что мы и сделали, поговорить о генезисе, о причинах этого кризиса. Именно устранение этих первопричин должно быть положено в основу урегулирования», - отметил глава государства в ходе совещания с руководством АП, Правительства, Госдумы, минис­терств и ведомств. 

Кратко и ёмко итоги саммита на Аляске подвёл замглавы Совбеза России Дмитрий Медведев: «Восстановлен полноценный механизм встреч между Россией и США на высшем уровне. Спокойный, без ультиматумов и угроз. Президент России лично и подробно изложил президенту США наши условия завершения конфликта на Украине. По итогам почти что трёхчасового разговора глава Белого дома отказался от эскалации давления на Россию. Во всяком случае пока. Важно: встреча доказала, что переговоры возможны без предварительных условий и одновременно с продолжением СВО. Главное: обе стороны прямо возложили ответственность за достижение будущих результатов на переговорах о прекращении военных действий на Киев и Европу».

«Встреча с президентом России Владимиром Путиным прошла замечательно, как и ночной телефонный разговор с президентом Украины Владимиром Зеленским, а также с рядом европейских лидеров, включая высоко уважаемого генерального секретаря НАТО. Все единогласно пришли к выводу, что наилучший способ положить конец ужасной войне между Россией и Украиной - это заключить полноценное Мирное соглашение, а не ограничиваться лишь Соглашением о прекращении огня, которое зачастую оказывается недолговечным», - написал Дональд Трамп в соцсети, а затем вызвал в Овальный кабинет Зеленского и анонсировал трёхстороннюю встречу с его участием для заключения мирных соглашений. Тут он кое в чём поторопился.

«Тема проведения трёхстороннего саммита Путина, Трампа и Зеленского пока не затрагивалась. Дата следующей встречи Путина и Трампа пока неизвестна», - сообщил помощник президента России Юрий Ушаков. 

Сенсации ещё впереди, а главное достижение встречи в Анкоридже в том, что она вообще состоялась и врагам Трампа не удалось её сорвать.

Плач и скрежет зубовный

Европейские менеджеры евроатлантистов отреагировали предсказуемо. После телефонного разговора с Трампом президент Франции Эмманюэль Макрон, премьер-министр Италии Джорджа Мелони, канц­лер ФРГ Фридрих Мерц, премьер-министр Британии Кир Стармер, президент Финляндии Александр Стуб, премьер-министр Польши Дональд Туск, президент Европейского совета Антониу Кошта, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен выступили с заявлением: «Мы подчёркиваем, что Украина должна получить надёжные гарантии безопасности, чтобы эффективно защищать свой суверенитет и территориальную целостность. Никаких ограничений не должно накладываться на украинские вооружённые силы или её сотрудничество с третьими странами. Россия не может обладать правом вето в отношении пути Украины в ЕС и НАТО. Все решения о своей территории Украина будет принимать самостоятельно. Международные границы не должны изменяться силой. Наша поддержка Украины продолжится. Мы твёрдо намерены делать больше для укрепления Украины, чтобы положить конец войне и достичь справедливого и прочного мира. Пока на Украине продолжается кровопролитие, мы готовы сохранять давление на Россию. Мы продолжим усиливать санкции и иные экономические меры, чтобы оказывать давление на военную экономику России до тех пор, пока не будет достигнут справедливый и прочный мир».

Проще говоря, эта компания требует продолжения войны до последнего украинца (а затем и до последнего европейца). Собст­венно говоря, и «миротворец» Трамп не против продолжения войны с Россией, но с уточнением, что прибыли получат США, а издержки возьмут на себя европейские вассалы. Проблема в том, что без американской логистики, разведданных, сетевой организации и многого другого европейцы, как и украинцы, полноценно воевать не могут. По крайней мере, пока. Поэтому все воинственные кличи, испускаемые европейскими политменеджерами, подразумевают, что воевать с Россией будут таки США, а британские и европейские «говорящие головы» возьмут на себя роль вдохновителей очередного похода на Восток. Открыто противостоять Трампу они тоже всерьёз не готовы, способны лишь фрондировать и саботировать.

Первым из антироссийской «коалиции желающих, но не могущих» сломался Мерц, заявив в телеэфире, что если переговоры Трампа с Зеленским и анонсированная затем трёхсторонняя встреча с учас­тием президентов России и США увенчаются успехом, «это будет стоить больше, чем прекращение огня, которое может длиться неделями без дальнейшего прогресса в политических и дипломатических усилиях».

Накал страстей в западном сегменте информационного пространства был таким, что читать новостные ленты субботним и воскресным утром было, без всяких преувеличений, опасно для здоровья. Причём не только психического. «Респектабельные» медиа-рупоры несли зачастую такую дичь, которая даже для «постправды» выглядела слишком украинской.

«Надо понимать, что все комментарии о якобы достигнутых договорённостях, исходящих из европейских, американских и, тем более, украинских источников - целенаправленные вбросы с целью управления информационным полем и давления на администрацию Трампа, и в меньшей степени, на Россию», - преду­предил президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета, профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России, член Совета по внешней и оборонной политике, постоянный эксперт клуба «Валдай», полковник СВР в отставке Андрей Безруков.

Немогучая кучка Европы

Срывать мирные инициа­тивы по сценарию положено Зеленскому. Поддерживать «незламнiсть» киевского недофюрера на ковре у Трампа командированы «Трус», «Балбес» и Стармер. Чтобы не переусердствовали с «салфетками» и «ложечками для сахара», как тогда в поезде, и не отклонились от «линии партии», за ними тоже будет кому присмотреть.

«По просьбе президента Зеленского завтра я присоединюсь к встрече с президентом Трампом и другими европейскими лидерами в Белом доме», - сообщила в воскресенье глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Присоединятся также премьер-министр Италии Джорджа Мелони, президент Финляндии Александер Стубб и генсек НАТО Марк Рютте.

«Украина больше воевать не может, США больше не желают жечь свои ресурсы на европейском ТВД (театре военных действий. - Прим. ред.) без особых достижений и пытаются компенсировать европейский провал активностью в Индо-Тихоокеанском регионе. Сама Европа противостоять России не может: европейское единство разрушается по мере того, как истощается европейское богатство, а финансово-экономическая катастрофа Европы наступает тем быстрее, чем больше санкций она вводит против России. А ведь есть хороший выход - просто сдаться. Для начала сдать Украину и отменить санкции, чтобы восстановить экономическое сотрудничество с Россией хоть частично (чем дольше Европа не хочет сдаваться, тем меньше возможностей для восстановления разорванных связей). На следующем этапе отправиться на поклон в Москву с предложением полномасштабного политико-экономического сою­за. У ЕС в технологическом плане ещё есть, чем привлечь интерес России, - считает политолог Ростислав Ищенко. - Европейцы ещё не доедут до Москвы, а США уже примчатся с предложением обнулить трамповские пошлины и чем-нибудь существенным помочь. Америка не может себе позволить потерять европейский плацдарм в Евразии. Экономически обнулить его может, а физически оставить нет, ибо это моментально зачеркнёт все планы по восстановлению глобальной гегемонии США, пос­ле потери Европы Вашингтон может бороться только за первенство в Северной Америке. Допустить стратегическое сближение Европы с Россией США не могут ни под каким видом. Остановить такое сближение военной силой они тоже не в состоянии. Останется только Европу ублажать и заманивать. Соответственно, признание поражения открывает для Европы пространство для политико-экономического манёвра и восстановления, а продолжение войны убивает Европу. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, Европа раз за разом пытается не только продолжить, но и расширить пространство войны с Россией - влезть в эту войну уже не в плане поддержки Украины, а как полноценный участник».

Они слишком развращены десятилетиями безнаказанности.

Николай ФИЛИППОВ.